Татьяна Митришкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития
Митришкина Татьяна Павловна
воспитатель
структурного подразделения
«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска
В ходе этой деятельности у детей развивается внимание, память, логическое мышление, формируется навык целенаправленного восприятия картин, активизируется словарь по теме. Ребята упражняются в составлении рассказов.
Категория «Дошкольное образование»
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей компенсирующей группе
Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечения»
Цель: развитие связной речи, активизация словаря.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- формирование навыка целенаправленного восприятия сюжетной картины,
- обучение детей составлению рассказа;
коррекционно-развивающие:
- упражнение в составление распространенных предложений;
- активизация словаря признаков и действий;
- развитие внимания, памяти, логического мышления;
коррекционно-воспитательные:
- формирование навыка самоконтроля и самооценки.
Оборудование: сюжетные картинки «зимние забавы», «Нелепицы», раздаточные карточки для анализа рассказов.
Ход деятельности
I. Организационный момент
• «Что неправильно нарисовал художник»
II. Основная часть
– Сегодня мы будем учиться составлять рассказы по картинке о зимних развлечениях детей. Но прежде мы сыграем в игру.
Д/и «Подбери слова»
1. Снег – (белый, пушистый, грязный, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий, липкий)
День – (морозный, снежный, солнечный, короткий, теплый, ветреный)
Ночь – (длинная, лунная, снежная, звездная, морозная)
Лед – (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий)
2. Мороз – трещит, щиплет, кусает…
Метель – вьется, бушует, воет, метет…
Снег – идет, летит, падает…
Дети – гуляют, катаются, играют, веселятся, смеются… .
Задания по картинкам
У каждого ребенка на столе конверт с сюжетными картинками по зимней тематике.
– Посмотрите на картинки и составьте предложения.
– Какое предложение по своей картинке ты составил? (Оля катается на лыжах.)
– А ты расскажи про девочек. (Девочки катаются на лыжах.)
– Что у тебя на картинке? (Мальчик катает ком.)
– А про кого можно сказать – «катают»? (Ребята катают ком.)
– Расскажи про свою картинку. (Мальчик кормит птиц.)
– А ты начни предложение со слова «дети». (Дети кормят птиц.)
(Выставляется большая картина о зиме.)
– Посмотрите, здесь нарисована горка. На чем можно съехать с
горки? (На санках.)
Картинки со столов прикрепляются к большой картине.
– А лыжня для кого? (Для лыжников)
– Что дети делают на катке?
– Кого дети подкармливают зимой?
– А здесь дети будут лепить снеговика.
– Какая замечательная картина получилась. Составим по ней рассказ.
Дети составляют рассказ по картине.
III. Физкультминутка
Снег, снег, белый снег
Осыпает он нас всех (Дети машут руками перед собой)
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали («встают» на лыжи, «бегут»).
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома (Дети идут по кругу, «катят» перед собой
воображаемый ком).
Стоит наша баба у самых ворот (Рисуют руками в воздухе три круга).
Никто не пройдет, никто не пройдет (Грозят указательными пальчиками).
Знакома она уже всей детворе
А Жучка лает: «Чужой во дворе». (Идут по кругу).
IV. Закрепление
• Составление рассказов детьми
Анализ рассказов с использованием раздаточных карточек
V. Итог
– О каком времени года говорили?
– В какие игры можно играть зимой?