Светлана Макарова
Конспект комплексного занятия по познавательной и продуктивной деятельности «О чем зима рассказала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по познавательной и продуктивной деятельности «О чем зима рассказала».
Провела : Макарова С. В.
28.02.2023
Цель: формировать и обобщать представления детей о зиме, диких животных, птицах и забавах.
Задачи:
Образовательные:
-показать педагогам приемы загадывания загадок;
- закреплять знания детей природных явлений и умение отгадывать загадки на слух и зрительно;
Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательной и продуктивной деятельности „О чем зима рассказала“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- составлять загадки по схеме;
- уточнить знания художественных произведений, содержащих сведения о зиме, делать анализ поступков героев;
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительных операций, памяти, зрительного внимания, творческого мышления;
-развивать двигательную активность и умения;
-развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- способствовать эстетическому воспитанию;
-формировать навык сотрудничества и с детьми, и со взрослыми
Предварительная работа: просмотр видеофильма о зиме, беседы и рассматривание иллюстраций с природными явлениями, дикими животными, птицами, видами спорта, загадывание и заучивание загадок, чтение художественной литературы, проведение викторины о зиме, подвижные игры на улице, игры малой подвижности.
Наглядность и оборудование: картинки с изображением вьюги, гололеда, наста, сугробов, узора на окне, снегопада; дикие животные и их следы, виды спорта, игра «Соедини тень животного со следами», схема «дорожка загадок», снежинки, картинка - карета, книги, искусственные «снежки», ракетка для тенниса, корзинки, шаблоны елочек, деревьев, фигурки медвежат из картона, «сугробы» из бумажных полосок, снежинки- медали, клей, кисточки, клеенки, пластилин.
Ход:
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям встать в круг и говорит слова:
Здравствуй, правая рука (протягивают правую руку вперед)
Здравствуй, левая рука (протягивают левую руку вперед)
Здравствуй, друг (дети берутся одной рукой с соседом)
Здравствуй, друг (дети берутся другой рукой с соседом)
Здравствуй, здравствуй, дружный круг (качают руками)
Основная часть:
1. ВОСПИТАТЕЛЬ:
В зимних сказках говорится
Что метет зима-царица
И морозит, завывает
И снежками в нас кидает.
Ребята, о каком времени года вчера смотрели видеофильм?
Сколько месяцев зимой?
Какой месяц зиму начинает, год заканчивает?
Назовите самый короткий зимний день.
Сколько лучиков у снежинки?
Растут ли деревья зимой?
Почему январь называют «щипун»?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши гости принесли картинки с разными зимними чудесами. А чтобы узнать с какими, нам помогут загадки:
По земле кручу и вою
Вам не справится со мною
Замету я все следы
Не найдешь дороги ты (ВЬЮГА)
Он вошел – никто не видел
Он сказал – никто не слышал
Дунул в окна и исчез
А на окнах вырос лес (УЗОР НА ОКНЕ)
Проработав целый день
Намела гору метель,
Что за горка? Как зовется?
Вам ответить мне придется (СУГРОБ)
Снег подтаял, а потом
Сверху он покрылся льдом.
Снег теперь в броню одет,
Что же это? Дай ответ (НАСТ)
Под ногами все куда – то
Ускользает и плывет.
И смешно и страшновато
На дороге …. (ГОЛОЛЕД).
Если зимнею порою,
Тучи небо все закроют.
И снежинки полетят –
Значит будет …. (СНЕГОПАД)
Дети подходят к гостям и ищут картинку – отгадку, приносят педагогу и объясняют почему?
2. Спортивная эстафета
Воспитатель: Рада, рада детвора
Всем в снежки играть пора.
Проводится п/и - эстафета со «снежками» (на ракетке перенести «снежки»
из одной корзинки в другую. Дети делятся на 2 команды.
3. «Загадки про следы на снегу»
ВОСПИТАТЕЛЬ: В лесу зимой можно увидеть много следов диких животных. Подойдите к столу и попробуйте найти тень животного и соедините ее со следами.
Дети выполняют задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а зимующие птицы тоже оставляют следы на снегу.
А поймете, зверь или птица прошла?
Какие птицы могут встретиться зимой нам помогут ваши дорожки загадок.
(Сначала загадывает педагог, а потом ребенок, загадки загадываются гостям, в конце игры загадку загадывает гость)
4. «Зимние сказки»
Игра «Хорошие и плохие поступки».
Педагог показывает картинку «санки» и книгу. Спрашивает : «Как называется сказка?» (Снежная королева).
- Кого на санках увезла королева?
- Это хороший поступок? Почему?
-Кто в сказке совершил хороший поступок?
- Что она сделала?
(если дети затрудняются, просим помощи у гостей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Санки были и еще в одной сказке (показывает книгу «12 месяцев») .
- Как она называется?
-Кто ехал на этих санках?
- Кто совершил хороший поступок? Какой?
-Кто совершил плохой поступок? Какой?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что такое олимпиада?
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (педагог показывает картинки).
Продуктивная деятельность
Давайте представим зимний лес и мишек фигуристов.
Воспитатель предлагает сделать объемную аппликацию «Мишки фигуристы».
Каждому ребенку дать вырезанные шаблоны, чтобы сделать объемную елочку (два ребенка делают белую елку, два зеленую, два зелено-белую).
Воспитатель заранее сделал плоскую аппликацию зимнего леса и оформил панораму. Дети ставят готовые елочки около леса и с помощью пластилина прикрепляют медвежат – фигуристов на «лед».
-Ребята, мишки спортсмены из нашего леса? А откуда?
-А почему нет бурых медведей зимой в лесу?
Заключительная часть:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Говорили о зиме мы,
Говорили про следы,
На окне их от мороза,
Красоту увидишь ты
- Про какую красоту от мороза говорю? (про снежинки)
- Снежинки бывают одинаковые?
Вот дарю вам снежинки, предлагаю дома вырезать эту красоту на память о зиме. Гостям и помощникам снежинки – медали.