Ольга Анатольевна Клекова
Конспект прогулки «В поиске клада» в группе детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в группе детей 6–7 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка»»
«В поиске клада»
в группе детей 6-7 лет
Педагог: Клекова О. А.
Цель: укреплять здоровье детей, развивать физические и умственные способности воспитанников.
Задачи:
Публикация «Конспект прогулки „В поиске клада“ в группе детей 6–7 лет» размещена в разделах
образовательные: Развитие умения высказывать суждения в проблемной ситуации; развивать речь;
Уточнять и расширять знания детей о изменениях происходящих с березой весной.
закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом.
развивающие: развитие умения ориентироваться на местности согласно маршруту карты; развитие пространственного мышления; развитие операций мышления (сравнение, анализ и синтез);
развитие двигательных качеств: ловкости, меткости; развитие умения подбирать прилагательные к существительным;
воспитательные: объединение детей, способствование к сближению и организованности группы; воспитание интереса к совместной деятельности; приучение детей к наведению порядка после игровой деятельности; воспитывать положительное отношение к труду.
Материалы: карта, сережки – и семена березы, мячи, обручи, скакалки, гим. палки, бубен, оборудование для трудовой деятельности (метелка, совок, грабли, перчатки, мешки для мусора, выносной материал для игр, лупы на каждого ребенка.
Предварительная работа:
-Наблюдения за березкой.
- Беседы: 3аучивание стихотворений о березе. Исследовательская деятельность (сережки березы, семена). Игры «Найди дерево по описанию», «Семена», д/и «Подбери слова»
Ход деятельности.
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправляемся на поиски клада. А как вы думаете, что нам в этом поможет? (выслушивает предположение детей металлоискатель карта, компос, клубочек) Я предлагаю использовать эту карту. (показывает). Чтобы добраться, до клада нам нужно следовать по маршруту, указанному стрелочками, и выполнить задания по порядку, после каждого выполненного задания вы будете получать по одной букве. Собрав все буквы, вы узнаете, где спрятан клад.
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь.
Дети: Да
Воспитатель: посмотрите внимательно на карту, куда мы должны отправиться, чтобы выполнить первое задание.
Дети: мы должны пойти по дорожке к дереву, которое растет около скамейки и столика
Воспитатель:
Наблюдение за березой.
Воспитатель: как называется это дерево?
Дети: береза.
Воспитатель: почему вы думаете, что это береза?
(Ответы детей : ствол прямой, белоствольный шероховатый, с неровностями, веточки тоненькие, гладкие с зелеными резными листьями и мелкими зелеными сережками.
Воспитатель: Д/ и «Подбери слова» - надо подобрать к слову берё за определения: красивая, стройная, белоствольная, высокая, тонкая, кудрявая.
О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Давайте вспомним стихотворения о березе и споем песню о русской красавице. (Чтение художественной литературы.)
Воспитатель: Берёзку в народе называют русской красавицей. А какие украшения носит березка?
Дети: сережки
Воспитатель: Воспитатель: сережки у березы – это цветки собранные вместе. Давайте их рассмотрим.
Исследовательская деятельность:
Воспитатель: Подойдите к столу. Работа в парах
Что вы можете сказать?
Дети: одни меньше по размеру, зеленые и твердые — это сережки первого года (цветочные почки, другие — рыхлые, легко разлетаются — второго года.) Сережки – это цветы березы. В серёжках созревают семена, похожие на крошечные самолётики
Воспитатель: Давайте проверим, сохранились ли семена в прошлогодних сережках или нет? Возьмите лупы и внимательно рассмотрите. Какого размера семена, на,что они похожи, сколько семян в одной сережке?
(много, похожие на крошечные самолётики)
Воспитатель: Если подуть на семена, что произойдет? Как много деревьев может вырасти из семян?
Дети: Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно превращаются в тонкоствольные молодые берёзки.
Воспитатель: Какой мы сделаем вывод?
Дети: из одной маленькой семечки вырастают большие красивые березы.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились и получаете первую букву…Д. Артем прикрепи её на магнитную доску.
Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Внимание на карту. Куда мы должны отправиться, чтобы выполнить второе задание.
(Дети рассматривают план и определяют дальнейший путь).
«Проведи эстафету»
1.«Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
2. «Ударь мячом в обруч».
Воспитатель: Молодцы! с этим заданием вы справились и получаете вторую букву…О. Даша прикрепи её на магнитную доску.
Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Итак, давайте посмотрим по карте, где мы пойдем?
Дети: по дорожке на участок около клумбы.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Дети: Трудиться, работать.
Воспитатель: ребята, какие вы видите предметы?
Дети: грабли, ведерко и метлу.
Специально созданный беспорядок на участке ( Бытовые отходы: бумага, пакеты от сока, фантики и т. п.)
Воспитатель: Выберите тот инвентарь, который вам подходит для работы.
Дети собирают мусор и складывают ведёрки, подметают дорожки, рыхлят землю.
Воспитатель: Ну вот, теперь полный порядок! Про вас смело можно сказать, что вы трудолюбивые ребята!
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с этим заданием и получаете еще одну букву М Тимур прикрепи её на магнитную доску.
Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Ребята мы находимся в этой точке, куда мы будем двигаться дальше
Дети: перейдем дорогу и пойдем на участок рядом с песочницей.
Воспитатель: Возьмите мячи. Встаньте, подальше друг от друга, а теперь смотрите на меня,я покажу как нужно выполнить упражнение с мячом.
1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
2. Подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками.
3. Ударить мяч о землю и поймать двумя руками.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с этим заданием и получаете еще одну букву Максим прикрепи её на магнитную доску
Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше.
Дети :
Воспитатель: давайте поиграем в п/ игру «Бездомный заяц»
Волк и заяц (выбираются с помощью считалки)
Продолжительность 5-7 минут.
Упражнение на дыхание.
Подвижная игра «Горячая картошка».
Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.
Ход игры. Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победителя.
Правила игры. При передаче мяч не бросать, уронившие мяч выбывают из игры.
И последняя игра : «Запрещённое движение» (игра малой подвижности)
Цель игры: развивать моторную па-мять.
Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – за-прещённое. Дети повторяют все дви-жения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с этим заданием и получаете еще одну букву К А теперь дайте подойдем с этой буквой к мольберту. Лена прикрепи её на магнитную доску.
Получилось слово ДОМИК
Воспитатель: у нас на участке, несколько домиков. Чтобы узнать № дома в котором спрятан клад нужно разделить слово на слоги это число и будет № домика, в котором находится клад. посчитать сколько слогов в слове домик. Это и будет № домика в котором находится клад. Пойдемте за кладом.
(Дети находят его, это ….
Самостоятельная деятельность.
Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке.
(сюжетно – ролевые игры по желанию детей)
Ксюша, Лена, Максим остаются для проведения с ними индивидуального занятия.
Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Волшебная скакалка»
Цель: закрепить умение детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. Закрепить умение делить слова на слоги. Развивать внимание, координацию движений.
В конце прогулки спросить детей :
Понравилась ли им прогулка?
Что больше всего понравилось?
Что узнали нового?
Ребята, вы сегодня были дружными, быстрыми настоящей командой и поэтому справились со всеми заданиями и нашли главное сундук с сокровищами! Молодцы!