ЛЕНА БРЕНИНГ
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Моя семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Моя Семья»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная активность.
Цели: Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи. учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи,. воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „Моя семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи;
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры, подвижные игры.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (
стихи).
Материалы: Презентация, волшебный сундучок, Игрушка приветствия, дом,Маша, домик для каждого ребенка, фотографии семьи, мольберт с картинками семьи (мама,папа,и т. д,мяч,, картинки для игры «Что умеет делать папа», релаксационные картинки (грустно, радостно,сердечки.
Содержание организованной деятельности детей:
В: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Д: Да.
в Ну-ка, ну-ка, не молчите, вы снежинку передавайте и скорей их называйте
Д: Дети называют своё имя и фамилию, передавая друг другу.
В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а
дети, у которых есть имя и фамилия.
Ребята, посмотрите красивый дом стоит, а в окошке свет горит.
Давайте-ка его рассмотрим из каких частей он состоит, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков
прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (крутим скрещенными в замок
пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат
по ладони.)
В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(появляется Маша.)
В. Ребята, посмотрите, кто нам дверь открыл?
Д. Маша!
В. Маша, принесла нам загадки и задания и хочет узнать, кто живет в вашей семье.
В. Проходите на стульчики,слушайте первую загадку
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?.
Д: Наша мама. Как зовут Аня твою маму?
В: Правильно, мама!. Как зовут Аня, Арсений и т. д твою маму?
Вы любите свою маму?
Д: Да.
В. Мама какая?
В: Молодцы!
В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама»,
буду бросать мяч каждому в руки,а вы мне будете говорить, что
умеет делать мама.
Игра «Что умеет делать мама»
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Вытирать пыль.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
-Дочке косички заплетать.
В:Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.
В. Отгадайте еще одну загадку
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший. .(папа) мой.
В: Молодцы! Конечно, это папа. Ребята, вы папу любите?
Д: Да.
В. А как зовут Алина,София твоего папу?
Папа, какой?
Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
В: А сейчас мы поиграем
«Что умеет делать папа
Игра - имитация «Что умеет делать папа».
Папа научит дрова напилить - джик-джик;
Папа научит Дрова нарубить - руки в замке, махи руками;ух-ух
Он сына научит гвоздик забить-тук-тук
Когда подрастет машину водить- имитация руками поворота руля.
В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!
В: Проходите на стульчики и послушайте следующую загадку
Про кого она?
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
Ответ: Бабушка
В. С каким настроением встречает вас бабушка?
Д. Радостным
В. Покажите мне какое радостное настроение?
Д. Релаксация
В. - Молодцы. Почему они нас встречают с весёлым настроением? Правильно, потому что она вас любит
В. Музыкальная пауза:
Давайте для бабушки споем песню про оладушки.
В. Следующая загадка от Маши про кого она?
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый.
Ответ: Дед
В. Как ласково можно сказать слово дед?
Д. Дедушка,дедуля
В. Давайте дедушке поможем сложить его инструменты в корзину, он уже старенький и ему тяжело нагибаться!
В: А сейчас Алина загадает еще одну загадку
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
В: Ребята, кто же самые младшие в семье?
Д: Это братья и сестры.
В: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?
Д: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и
защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
В. Ребята, Маша очень рада, что вы справились с заданиями, она принесла вам домики, но туда нужно заселить членов вашей семьи сейчас пройдите к столу каждый к своему домику и вставьте фотографии в окошки
В. Маше очень понравилось у нас в гостях, она дарит вам вот такие замечательные сердечки, чтобы вы вечером подарили их своим близким, при этом не забыть сказать ласковые слова.
В: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости, дети тебе расскажут ещё много интересного о своей семье!
Итог.
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.