Получи документы

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Моя семья» в младшей группе

ЛЕНА БРЕНИНГ
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Моя семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Моя Семья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная активность.

Цели: Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи. учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи,. воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Темочки:

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи;

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры, подвижные игры.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (

стихи).

Материалы: Презентация, волшебный сундучок, Игрушка приветствия, дом,Маша, домик для каждого ребенка, фотографии семьи, мольберт с картинками семьи (мама,папа,и т. д,мяч,, картинки для игры «Что умеет делать папа», релаксационные картинки (грустно, радостно,сердечки.

Содержание организованной деятельности детей:

В: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Д: Да.

в Ну-ка, ну-ка, не молчите, вы снежинку передавайте и скорей их называйте

Д: Дети называют своё имя и фамилию, передавая друг другу.

В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а

дети, у которых есть имя и фамилия.

Ребята, посмотрите красивый дом стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка его рассмотрим из каких частей он состоит, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков

прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (крутим скрещенными в замок

пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат

по ладони.)

В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(появляется Маша.)

В. Ребята, посмотрите, кто нам дверь открыл?

Д. Маша!

В. Маша, принесла нам загадки и задания и хочет узнать, кто живет в вашей семье.

В. Проходите на стульчики,слушайте первую загадку

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?.

Д: Наша мама. Как зовут Аня твою маму?

В: Правильно, мама!. Как зовут Аня, Арсений и т. д твою маму?

Вы любите свою маму?

Д: Да.

В. Мама какая?

В: Молодцы!

В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама»,

буду бросать мяч каждому в руки,а вы мне будете говорить, что

умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Вытирать пыль.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

-Дочке косички заплетать.

В:Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

В. Отгадайте еще одну загадку

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший. .(папа) мой.

В: Молодцы! Конечно, это папа. Ребята, вы папу любите?

Д: Да.

В. А как зовут Алина,София твоего папу?

Папа, какой?

Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

В: А сейчас мы поиграем

«Что умеет делать папа

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Папа научит дрова напилить - джик-джик;

Папа научит Дрова нарубить - руки в замке, махи руками;ух-ух

Он сына научит гвоздик забить-тук-тук

Когда подрастет машину водить- имитация руками поворота руля.

В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

В: Проходите на стульчики и послушайте следующую загадку

Про кого она?

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? –

Это наша…

Ответ: Бабушка

В. С каким настроением встречает вас бабушка?

Д. Радостным

В. Покажите мне какое радостное настроение?

Д. Релаксация

В. - Молодцы. Почему они нас встречают с весёлым настроением? Правильно, потому что она вас любит

В. Музыкальная пауза:

Давайте для бабушки споем песню про оладушки.

В. Следующая загадка от Маши про кого она?

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый.

Ответ: Дед

В. Как ласково можно сказать слово дед?

Д. Дедушка,дедуля

В. Давайте дедушке поможем сложить его инструменты в корзину, он уже старенький и ему тяжело нагибаться!

В: А сейчас Алина загадает еще одну загадку

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

В: Ребята, кто же самые младшие в семье?

Д: Это братья и сестры.

В: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Д: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и

защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

В. Ребята, Маша очень рада, что вы справились с заданиями, она принесла вам домики, но туда нужно заселить членов вашей семьи сейчас пройдите к столу каждый к своему домику и вставьте фотографии в окошки

В. Маше очень понравилось у нас в гостях, она дарит вам вот такие замечательные сердечки, чтобы вы вечером подарили их своим близким, при этом не забыть сказать ласковые слова.

В: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости, дети тебе расскажут ещё много интересного о своей семье!

Итог.

У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание (фотоотчет)Духовно-нравственное воспитание (фотоотчет) Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в ДОУ, что помогает вырастить честных,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья» Конспект интегрированного занятия во II младшей (разновозрастной) группе на тему «Семья» Образовательные задачи: Формировать у детей представление.

Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Как известно, любовь к Родине начинается с любви к своей семье, дому, городу, в котором мы живём. Воспитывая в детях патриотические чувства,.

Нравственное воспитание посредством сказки Нравственное воспитание через сказку Развить в ребёнке личность мудрую, самостоятельную, творческую насильно нельзя, можно только содействовать.

Нравственное воспитание детей Многие считают, что начинать нравственное воспитание детей надо, когда они подрастут. Они будут понимать и им можно будет объяснить, что.

Нравственное воспитание детей в семье Нравственное воспитание детей в семье. История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребёнка уходит своими корнями в глубокую древность.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников» Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. «Патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на.

Проект «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Духовно – нравственное воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. Большое значение для решения этих задач.

Родительская конференция на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Родительская конференция на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Время проведения: I квартал Форма проведения: родительская конференция Цели: Расширять сотрудничество с родителями по экологическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Моя семья» в младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 16:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию «Моя семья» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ЛЕНА БРЕНИНГ (УИ 151690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД