Алена Чебодаева
Нравственное воспитание младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Нравственное воспитание младшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование основ нравственного воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
В младшем возрасте у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. В этом возрасте малыши знакомятся с социумом и окружающей действительностью. Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. Дошкольникам младшего дошкольного возраста доступно чувство любви к семье, природе, окружающему миру. А это и есть начало патриотизма, которое рождается в познании и формируется в процессе целенаправленного воспитания. Воспитание любви к самому близкому человеку – это основа из основ нравственно-патриотическому воспитанию, это первая и самая важная ступень. Успех патриотического воспитания во многом зависит от примера родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому считаю, что необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха.
Публикация «Нравственное воспитание младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром. Поэтому нашей задачей, у педагогов, является:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам, для лучшего восприятия детьми, мы оформили уголок мини-музей «Русская изба», «Юрта».
- расширение представлений о селе;
- знакомство детей с символами Республики (герб, флаг, оформлен патриотический уголок в группе, где детям наглядно видно, чем богат наш край.
Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания реализуется по следующим направлениям:
1. Методическое сопровождение.
2. Работа с детьми.
3. Работа с родителями.
Каждое из направлений связано между собой и включает в себя:
1. Знакомство с родным селом, его историей.
2. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа.
3. Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.
4. Знакомство с произведениями о Родине.
Методическое сопровождение:
Создание предметно – развивающей среды патриотической направленности:
- в группе мы приготовили: дидактические игры: «Поиски добрых слов», «Наша страна», «Малая Родина», «Расскажи о своей семье» и т. д.
- изготовили дидактические папки: «Мое село», «Моя семья», «Государственная символика России», оформили сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Спасатели», «Летчики».
- подобрали методическую, художественную литературу, фотографии, иллюстрации через которые дети узнают свое село, имеют первоначальное представление о животных.
Работа с детьми:
Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием.
Работа с детьми проводится в нескольких направлениях:
- в группе мы с детьми постоянно любуемся и восхищаемся красивыми природными явлениями, предметами рукотворного мира, добрыми поступками героев из сказок,
- прочитав сказку или произведение мы с детьми проводим беседу: «Какой герой понравился, а какой нет, почему? На какого героя они хотели бы походить? Почему?»
- создаем условия, для инсценирования прочитанных сказок, чтобы дети на себе прочувствовали то, что испытывали герои.
При знакомстве детей с трудом взрослых старались выбрать объекты, которые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду и наиболее ярко раскрывают качества людей. Знакомим детей с профессией родителей, это дает возможность показать детям значение каждого вида труда.
Рассказы и беседы на тему, как и чем помогли родители нашей группе. Например, летом мамы принесли рассаду для цветов, а потом мы все вместе высаживали их на территории детского сада, поливали и наблюдали за их ростом. Чья-то мама помогла сшить костюмы для кукол, папа починил машинку. У детей возникает чувство радости, чувство уважения к родителям, присутствует желание подражать доброму делу родителей. Они начинают уважать труд своих родителей – стараются беречь то, что сделано близкими людьми.
Опираясь на свой опыт работы, могу сказать, не менее важным условием патриотического воспитания малышей является тесная взаимосвязь между воспитателем и родителем. Родители нашей группы активно принимают участие в педагогическом процессе: изготавливают атрибуты для украшения группы к праздникам "Новый год", "8-марта", так же активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, оказывают помощь в организации выставок, поделок, рисунков. После проведения беседы с детьми на тему: «Профессии родителей», мы выяснили, что ни все дети имеют представление о том, где работают их родители. Была проведена консультация для родителей, о том, чтоб они рассказывали детям, где работают, чем важна их деятельность.
Ни в коем случае не стоит забывать о самом важном средстве любого воспитания – собственный пример поведения. Кроме того, личным примером показываем образец бережливости, заботы, уважения к старшим. Не стоит забывать, что всё поведение, которое заложено в нашем ребёнке – это скопированный наш шаблон.
Таким образом — положительный результат возможен при условии вдумчивого, разностороннего развития и воспитания ребенка в разных видах деятельности, и особая роль отводится взрослым, так как они служат примером, образцом поведения для ребенка.