Наталья Асанова
Анализ по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка. Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.
Задачи:
Помогать усвоению детьми нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.
Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
Публикация «Анализ по самообразованию „Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо сформировать человека с прочными идейными убеждениями, высокой моралью, культурой труда и поведения. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды.
В процессе реализации плана самообразования по данной теме мной была изучена методическая литература и проведено анкетирование родителей по теме: «Духовно – нравственное воспитание в семье посредством чтения сказок».
В основном все родители читают ребенку книги дома регулярно и по просьбе самого ребенка, и по своей инициативе. Прочитанное обсуждают с малышом. В каждой семье у ребенка есть домашняя библиотека. В основном это сказки, рассказы и стихи. По-мнению родителей, дети предпочитают слушать сказки и стихи. В библиотеку родители с детьми не ходят.
В группе был оформлен уголок «В гостях у сказки», в котором размещены различные виды театров, маски для игр-драматизаций, дидактические игры по сюжетам русских народных сказок.
Также была создана библиотека красочных книг с русскими народными сказками.
В процессе реализации плана самообразования с детьми были организованы следующие виды деятельности:
НОД по чтению и рассказыванию русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».
НОД по изобразительной деятельности: рисование «Колобок покатился по дорожке», лепка по сказке «Репка».
Настольные театры.
Конкурс «Кто лучше всех споёт песенку мамы-козы».
Беседы по русским народным сказкам, целью которых было помочь ребенку разобраться в образе и высказать свое отношение к нему.
Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми».
Дидактическая игра «Из какой сказки герои?»
Просмотр сказок в мультимедийном варианте, прослушивание в записи известных мастеров сцены.
Для родителей были подготовлены консультации «Духовно – нравственное воспитание в семье» и «Какие сказки читать детям».
При работе над темой самообразования мной были составлены картотеки подвижных игр и физкультминуток по мотивам русских народных сказок для детей младшего дошкольного возраста.
С целью распространения педагогического опыта, для воспитателей ДОУ подготовлен доклад с презентацией «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста».
В результате проделанной работы дети моей группы стали более направлены и открыты добру. У них начато формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе, добродушное отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира. У малышей начала формироваться потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость, деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки.