Анастасия Коробицкая
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Коробицкая Анастасия Геннадьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 156
Духовно – нравственное воспитание это одна из актуальных проблем в современном мире. В наше время очень высокий уровень жестокого отношения друг к другу. Эту проблему должны решать сегодня те, кто имеет отношение к детям. В дошкольном возрасте дети легко воспринимают социально – нравственные нормы. Работая по этой теме, мы ставим перед собой цели и задачи по формированию следующих качеств: сострадание, честность, трудолюбие, доброта, любовь. Но воспитание начинается в семье. Ребенок учится общению, взаимоотношениям с людьми, познает важность и ценность духовных и культурных ценностей у своих родителей. Для своих детей они служат примером. Семье в помощь приходит детский сад. Он помогает развивать эмоционально – положительное отношение к окружающему миру. Положительные эмоции складываются из доброжелательного отношения к людям. Отрицательные эмоции служат причиной озлобленности, зависти, страха.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Ребёнок, прежде всего, познаёт мир через игру. Дети в разных играх, особенно в сюжетно – ролевых осваивают для себя разные роли, учатся понимать эмоции других людей и выражать свои чувства. Это единственный возможный способ донести до них нравственные нормы поведения.
Сейчас в современном мире очень мало читают. А для воспитания нравственных ценностей в первую очередь нужна художественная литература, песни, поговорки, пословицы, и т. д., но прежде всего сказка. Мы считаем, что через сказку дети учатся доброте, народным обычаям, традициям. Фольклор особенно важен в силу его нравственной определенности. Очень богатый материал накапливается в устном народном творчестве, различных народных промыслах в фольклорных произведениях, которые доступны детям. Читая, ребята учатся сопереживать героям произведений. Обогащают словарный запас, учатся выражать свои мысли.
Развитие духовно – нравственных ценностей начинается с воспитания у детей патриотических чувств через любовь к родному дому, родному краю и государству. Для этого необходимо знакомить дошкольников с историей родного края, страны используя разнообразные методы. Это экскурсии, организация проектной деятельности, оформление альбомов, организация выставок, беседы.
Для этого мы ведём совместную работу с родителями. В стандарте дошкольного образования сказано, что родители должны быть активными участниками образовательного процесса… Общение, с ними строится на основе диалога. Мы считаем, что главной целью является углубление и расширение знаний детей об истории, культуре родного края. Всё, что ребёнок приобретёт, в семье он сохраняет в течение всей жизни. Поэтому для родителей проводятся консультации, собрания, дни открытых дверей. А также совместные экскурсии, специально организованные занятия, проведение конкурсов, выставок, театрализация. Проводятся развлечения, где дети, и родители будут между собой взаимодействовать: спортивно - развлекательный праздник посвящённый дню защитника отечества и праздник Мам к 8 марта. К тематическим досугам можно отнести празднование пасхи, масленицы. Именно через них дети наглядно знакомятся с традициями и обычаями своего народа. Такая взаимосвязь с родителями, вызывает у детей положительные эмоции, гордость, сопереживание, а у родителей появляется желание участвовать в различных мероприятиях группы и детского сада.
Чтобы воспитать, достойных граждан нашей страны нужна ежедневная работа. При условии совместной работы педагогов, детей и родителей можно достичь наиболее эффективных результатов.