Вадько Татьяна
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ
Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа. Ни что так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ» размещена в разделах
В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно привить детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому, дошкольный возраст, в силу присущих ему душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее удобен для формирования таких чувств, как доброта, любовь к ближнему и патриотизм.
В своей работе по формированию нравственно- патриотических чувств мы использовали различные формы работы: игры, беседы, образовательная деятельность.
Мы придерживаюсь основных требований фгос к воспитанию патриотизма у дошкольников -это регулярная и целенаправленная работа с детьми.
Первым направлением работы стало обустройство патриотического уголка в группе.
С целью повышения компетентности родителей в вопросах нравственно- патриотического развития были разработаны консультации для родителей, которые периодически обновлялись в родительском уголке.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям -маме, папе, бабушке, дедушке. Это, корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
С целью воспитания положительных взаимоотношений в семье нами были проведены занятия по теме: «Моя семья». Также была проведена беседа: «как я помогаю своим родителям». С целью закрепления пройденных знаний были проведены дидактические игры: «в поисках добрых слов», «расскажи о своей семье?» Полученный опыт дети закрепили в сюжетно-ролевой игре: «Выходной день в семье».
Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю не достаточно. Необходимо знать ее историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, а также чем славится родной край, знаменитых ее земляков. Поэтому одной из наших главных задач было познакомить детей со своей малой Родиной. Были проведены беседы о родном городе: «Мой город Благовещенск», «Благовещенск вчера и сегодня». Дети узнали о его достопримечательностях, исторических местах и памятниках. Иллюстрации города помогли сравнить, какой город был 30 лет назад и нынешний, современный Благовещенск. Дети отметили динамику развития города, познакомились с известными земляками. В игровой форме, с помощью игры: «Узнай по описанию» дети закрепляли представления о достопримечательностях города Благовещенска. Также были проведена индивидуальная работа, с целью закрепления улиц города Благовещенска. Было проведено занятие по изобразительной деятельности на тему: «Дом в котором я живу»
Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет его ближайшее окружение, а именно природа. Природа – неисчерпаемый источник, из которого ребенок черпает многие свои первые знания и впечатления.
Природа родного края, чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны ими глубоко, но они пропущены через детское восприятие и играют огромную роль в становлении личности. Любовь к природе мы прививаем с раннего детства: зима, весна, лето, осень, мы с детьми находим в природе все необычное присуще конкретному периоду. Через наблюдения, беседы прогулки закрепляем знания о цветах, растениях произрастающих на родной земле, формирую чувство ответственности за сохранения природы родного края.
Научившись любить свою малую Родину. Ее красоту можно говорить о любви к Родине в целом, ее народу. Так, следующим направлением нашей работы было воспитание любви и гордости за свою Отчизну. Были проведены занятия: «Моя Родина-Россия», где дети рассуждали на тему любви к Родине, познакомились с символами государства. Особое внимание уделялось заучиванию стихотворения: «Что мы Родиной зовем», прослушиванию аудиозаписей (гимн страны, патриотические песни о Родине, использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки) о Родине. Очень понравилось детям занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике: «Рисование Российского флага мятой бумагой». В игровой форме ( Игра: «Города») дети познакомились с названиями городов нашей страны. Закрепление знаний о нашей Родине также проходило в игровой форме, в виде игры-бродилки: «Россия». Было проведено интервьюирование детей: «Дети о России», где дети отвечали на вопросы: «Какая Россия в их понимании», «Почему они гордятся своей родиной» и т. д.
Одной из первостепенных задач нравственно-патриотического воспитания является привитие любови и уважения к своим предкам, чтить их подвиги.
Было проведена беседа: «Они сражались за Родину». Были прочитаны произведения К. Паустовского: «Стальное колечко», Ю. Яковлева: «Семеро солдатиков», С. Георгиевской: «Галина мама», В. Драгунский: «Арбузный переулок», В. Осеевой: «Андрейка». Особое внимание уделялось наглядности. Были просмотрены иллюстрации на тему: «Великая Отечественная Война», «Защитники Отечества», «Памятники героям».
Таким образом, нами была проведена большая и интересная работа в которой были реализованы цели и задачи по развитию нравственно-патриотических чувств у дошкольников.