Наталия Никитина
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством ознакомления с народными промыслами России
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание детей старших дошкольников через ознакомление
с народными промыслами России – гончарным ремеслом.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством ознакомления с народными промыслами России» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Ознакомление детей к культурным наследием родной страны и края, актуальна в любом дошкольном и школьном возрасте. Приобщая ребенка с раннего возраста к культуре, общечеловеческим ценностям, закладывается фундамент патриотизма, нравственности, основы самосознания и индивидуальности. Очень важно в дошкольном возрасте привить детям любовь к культурным ценностям и традициям своего народа, и народа, живущим в России. Формирование культурного наследия у ребенка происходит под влиянием окружающей жизни при помощи правильного воздействия педагогов и родителей.
Что такое культурное наследие и как организовать работу по ознакомлению детей с культурным наследием в дошкольном учреждении, этим вопросом задались педагоги детского сада 202.
Культурное наследие – это часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое. К объектам культурного наследия можно отнести как, народное искусство : фольклор, обряды, ремесла, так и памятники истории и культуры.
Культурное наследие русского народа многогранна и обширна. С давних времен наша земля славилась народными мастерами. В древней Руси умели и ткать, резать по дереву, вышивать, изготавливали керамику. Это мастерство передавалось из поколения в поколение. И знакомство детей с декоративно - прикладным искусством и старинными ремеслами русского народа - гончарного дела, стала одной из задач педагогов детского сада. Для воспитанников 5-7 лет в детском саду открылась гончарная мастерская. Декоративно-прикладное творчество и гончарное дело – одни из самых интересных и увлекательных занятий для дошкольников. Работа с глиной развивает у ребенка воображение, художественные навыки, эстетический вкус, приобщает к культурным ценностям.
Работа с глиной совсем не проста, для начала воспитанники учились чувствовать материал, изготавливать из глины простейшие изделия: тарелочки, чашки, колобочки. Педагогом, Ивановой Н. Ю. в работе использовались такие техники как, ручная лепка из цельного куска глины, ленточно - жгутовой техникой, затем дошкольники освоили технику вытягивания глины на гончарном круге.
Профессия гончара требует от умельца тонкого мастерства, яркого воображения, кропотливости и усидчивости. В процессе работы в мастерской дети знакомятся с глиной, изделиями из глины, проводится экспериментальная деятельность по выявлению свойства глины, лепят из глины руками и лепят на гончарном круге, раскрашивают готовые изделия.
На занятиях по гончарному делу воспитанники знакомятся со старинной профессией гончара, с инструментами для работы, последовательностью и этапами работы по изготовлению изделия.
Любой детский продукт сам по себе является творением красоты, а если его оформить красками, он засияет радостью и счастьем в детских глазках. В этом помогут дымковские, филимоновские умельцы. В гончарной мастерской педагог ведет знакомство с русским декоративно-прикладным искусством, с народными промыслами, как дымковская и филимоновская росписи. Особое внимание уделяется элементам чувашской росписи.
Гончарное дело роднит с традициями русской народной мастеровой культуры и сохраняет лучшее наследие наших предков. И мы педагоги детского сада 202, знакомя детей с гончарным делом, надеемся вырастить трудолюбивых, творческих детей.