Ольга Камшилина
Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительного к школе возраста».
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Срок работы над темой: 2019- 2020 уч. г.
Задачи:
1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.
2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительного к школе возраста» размещена в разделах
3. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
4. Формировать элементарные знания о правах человека.
5. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Прогнозируемый результат: у детей подготовительного к школе возраста формируются умение давать оценку поведению сверстника и обосновывать ее; умение вежливого обращения к окружающим; умение давать самооценку своих возможностей; освоение позиции ученика, члена коллектива класса; стремление к принятию новых обязанностей; стремление к учебе; представление о долге.
Актуальность: сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Интуитивно дети отличают добро от зла, понимают ценность сострадания, милосердия, ценят правду и честность. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им.
Этапы работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительного к школе возраста»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительного к школе возраста»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
- разработка дидактических игр по теме.
3 этап (практический)
Работа с детьми
Октябрь
1. Беседа «Что такое детский сад?».
Цель: формирование знаний детей о профессиях работников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Беседа «Наша Родина – Россия».
Цель: формирование представления у детей о России, воспитание любви к родному городу, краю, к Родине, чувство гордости.
3. Игра-беседа «Мы все разные, но мы все равны».
Цель: формирование у детей понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны.
Ноябрь
1. Беседа «7 – Я».
Цель: формирование представления о мире семьи: актуализировать опыт детей о семейных взаимоотношениях.
2. Беседа – досуг «Моя мама – лучше всех».
Цель: воспитание доброго, внимательного, уважительного отношения к маме.
3. Игра-путешествие «Береза – символ России».
Цель: ознакомление детей с понятиями Родина, Отечество.
Декабрь
1. Беседа «Пожилые люди».
Цель: показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков.
2. Интеллектуальная игра «Мы – патриоты».
Цель: расширение представления детей о символах государства, округа, достопримечательностях; закрепление знания об особенностях растительного и животного мира России.
3. Беседа «Юные герои войны».
Цель: на примерах подвигов героев – школьников рассказать детям о войне с фашизмом.
Январь
1. Игра – беседа «Детский сад – моя вторая семья».
Цель: вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.
2. Беседа «Русские богатыри».
Цель: ознакомление детей с понятием «былина», с героям былин – Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем и Микулой Селяниновичем.
Февраль
1. Военно-спортивная игра «Будущие защитники».
Цель: формирование патриотического чувства.
2. Беседа «Я выбираю сам (а)».
Цель: воспитание чувства собственного достоинства, желание выбора и уважения к защитникам Родины.
3. Беседа «Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка».
Цель: ознакомление детей с содержанием важнейших международных знаков.
Март
1. Экскурсия в аптеку.
Цель: продолжение ознакомления детей с общественными зданиями города, их назначением; расширение знаний о профессиях работников социальной сферы.
2. Игра-развлечение «О правах – играя».
Цель: дать детям общее представление об их правах. Способствование развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Апрель
1. Беседа «Дети и родители».
Цель: формирование представления о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях.
2. Тематическое развлечение «Христово Воскресение».
Цель: ознакомление детей с русскими традициями, гостеприимством, христианским праздником Пасхи.
Май
1. Беседа «Россияне – граждане России».
Цель: формирование понятия «гражданин», воспитание интереса и уважения к любым национальным отличиям.
2. Беседа «Праздник Победы».
Цель: формирование представления детей о Великой Отечественной войне.
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
1. Папка-передвижка «Воспитание патриота в семье».
2. Стихи и загадки о профессиях», «Стихи о Родине».
3. Буклет «Воспитание патриотических чувств через формирование любви к родному краю».
Изучение литературы по теме:
1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
2. Дурова Н. В. «Очень важный разговор».
3. Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».