Юлия Доброва
Нравственно — патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В свете современных событий актуальна тема духовно-нравственного воспитания детей, развитие чувства патриотизма, воспитание любви к Родине и родному краю. В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Публикация «Нравственно — патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма. Малыши имеют богатое воображение и большое желание что-то узнать. Все, что можно использовать для воспитания патриотических чувств, должно быть интересным, ярким, эмоциональным. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Как известно, по ФГОСу, работа по нравственно - патриотическому воспитанию детей должна быть представлена следующими тематическими блоками:
«Вместе дружная семья»
«Детский сад»
«Родной город»
«Родная страна»
При оформлении патриотического уголка в группе исходили именно из этого. Сначала я подготовила альбомы про семью. Затем про Абакан - столицу республики Хакасии. В раздел о семье вошла также игра по данной тематике. В уголок разместила материалы по устному народному творчеству (книги сказок и игра) и прикладному искусству (которые соответствуют данному возрасту).
Наглядное пособие представляет собой раскладушку, на сторонах которого отражены тематические блоки:
1. Все начинается с СЕМЬИ - здесь изображены картинки семьи, небольшое стихотворение о семье и генеалогическое древо, на листьях которого размещены члены семьи.
2. ДЕТСКИЙ САД - картинка детского сада, фото и эмблема нашего детского сада, и фотография нашей группы.
3. Герб и фотографии нашего города, отрывок из стихотворения земляка о нашем городе.
4. РОССИЯ - герб, флаг России, фотография президента и фотография Красной площади.
Только объединив усилия, мы сможем вырастить поколения, которые знают свою страну, чувствуют сопричастность к ее судьбе, к ответственности за ее будущее. И главное - верят в нее. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.