МААМ-картинки

Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Рекомендации для педагогов.

Ольга Веникова
Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Рекомендации для педагогов.
▼ Скачать + Заказать документы

В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и региональную терпимость». От 4.10.2000г № 751

Публикация «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, Рекомендации для педагогов,» размещена в разделах

О важности приобщения ребенка к культу-ре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры помогает в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Исходя из этого, работа педагога включает целый комплекс задач:

-Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, го-роду;

-Формирование бережного отношения к при-роде и всему живому;

-Воспитания уважения к труду;

-Развития интереса к русским традициям и промыслам;

-Формирование элементарных знаний о правах человека;

-Расширение представления о городах России;

-Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

-Развитие чувства ответственности и

гордости за достижения страны;

-Формирование толерантности, чувства

уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в НОД, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Система и последовательность работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом: семья - детский сад - родная улица, район - родной город - страна, ее столица, символика - права и обязанности (конституция).

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?

*Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.

*Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

*Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется - это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть род-ной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсия по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

Средства патриотического воспитания :

- предметно-развивающая среда;

- художественная литература и искусство;

- фольклор;

- практическая деятельность.

Методы патриотического воспитания :

- повышение познавательной активности;

- эмоциональное восприятие дошкольников.

Формы патриотического воспитания :

- непосредственно образовательная деятельность;

- игры;

- беседы;

- экскурсии;

- праздники и развлечения.

Условия патриотического воспитания :

* Создание, благоприятного психологического климата в коллективе.

Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью,

улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания

чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице,

родной семье начинается формирование того фундамента, на котором

будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему

Отечеству;

* Интеграция содержания образования (проектирование такого содержания образования, которое бы способствовало усвоению ребенком культурных и других традиций своего народа, с традициями других народов) - тематический блок, тема;

Интеграция условий реализации со-держания образования:

а) технологии по патриотическому воспитанию;

б) формы организации патриотического воспитания старших дошкольников;

в) интегративные средства, методы (вопросы, задания, ситуации) и приемы;

г) предметно-пространственное окружение, учебно-наглядные пособия и материалы;

* Результат:

а) интеллектуальные, личностные, физические качества;

б) универсальные предпосылки учебной деятельности;

в) формирование у воспитанников общечеловеческих и гражданских ценностей; сознания, построенного на приоритете национально-государственных ценностей;

Предметно-развивающая среда, созданная с учётом интересов и потребностей ребёнка, предоставляет возможность ребёнку продвигаться в своём развитии.

Обогащение предметно-развивающей среды, обладающей разносторонним потенциалом активизации, способствует ненасильственному включению ребёнка в образовательный процесс и переводу игры в учебную деятельность с целью формирования познавательной, социальной мотивации ребёнка к развитию и самореализации.

МАДОУ Детский сад № 4 «Золушка»

Пермский край г. Чернушка

Нравственно – патриотическое

воспитание детей

дошкольного возраста.

Рекомендации для педагогов.

Материал подготовлен:

Воспитатель - Веникова

Ольга Владимировна

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Задачи способствовать воспитанию чувства патриотизма – любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; осознанию.

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Содержание. 1. Введение. 2. Актуальность. Цель и задачи. 3. Реализация работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников.

Карта инновационной практики педагога «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Параметры Содержание Тема инновационного опыта «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». 1. Актуальность.

НОД по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Герб Смоленска» НОД по самообразованию «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Герб Смоленска» Выполнила:воспитатель.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной.

Обобщение опыта по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» СЛАЙД №1 Заставка - Здравствуйте, уважаемые коллеги. Зовут меня Арутюнян. В. В. - я воспитатель МБДОУ Чебурашка ст. Гиагинской СЛАЙД №2 Мне.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной.

Описание опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Идея: Способствовать нравственно - патриотическому развитию.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности» (из опыта работы) «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Рекомендации для педагогов.
Опубликовано: 25 января 2017 в 12:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Рекомендации для педагогов.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Веникова (УИ 904758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД