Папки-передвижки

НОД по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Герб Смоленска»

Ирина Данковцева
НОД по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Герб Смоленска»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по самообразованию «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема : «Герб Смоленска» Выполнила:воспитатель Данковцева Ирина Васильевна МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» г. Смоленск

Цкль занятия: Познакомить детей с историей происхождения герба,его значением. Воспитывать интерес к рошлому и настоящему;помочь детям понять,что герб – это эмблема,наследственный отличительный знак,выражающий исторические традиции города,государства. Материал:Иллюстрации с изображением старинных щитов,гербы России,Смоленска,Смоленского района. Обогащение и активизация словаря: символика,герб. Предварительная работа:Беседа о государственных символах России. Взаимодействие с семьё й:Рисование- «Герб моей семьи» Методы и приё мы: 1. Показ 2. Объяснение 3. Рассказ 4. Обобщение Ход занятия: Воспитатель :ребята недавно мы с вами посмотрели презентацию «Краеведческий музей»,из корой мы узнали как жили наши предки. Но сегодня,я приглашаю вас «посетить» наш импровизированный музей геральдике. Мы побываем в прошлом и настоящем времени. Узнаем что такое геральдика. Познакомимся с образованием герба – Смоленска. ( ФОТО и иллюстрации:воинов,рыцарей,щитов,некоторых видов оружия,Знаменосца с флагом). Воспитатель :Что же такое герб?Откуда он появился и для чего он нужен? История герба,так же как и флага,начиналась в те времена,когда наши предки были очень воинственны,и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? Дети:Латы,кольчуги,на голове металлический шлем,лицо закрыто металлической маской (забрало). Обращаю внимание на вооружение рыцарей:копьё,меч,щит. Воспитатель :Что защищало воинов? (доспехи,щит) Флаг помогал воинам определить,где свои войска,а где вражеские. Но флаг был только один,у знаменосца. А во время боя, все воины в доспехах,они очень похожи и трудно определить,где свой,где чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия: и разноцветные плащи,и перья на шлемах и т. д. Но главный опознавательный знак наносили на щит. Щит большой и рисунок на нём хорошо виден. Чаще всего рыцарь изображал на щите то животное,на которое хотел быть похож,с кем себя сравнивал. Например,изображение льва говорило о том,что рыцарь считает себя сильным и храбрым как лев. А если изображена ящерица,то рыцарь – ловок и быстр и т. д. Изображения на щите стали называть - гербом. ; Цвета гербов имели большое значение:голубой –(безоблачное небо)означал красоту и величие;ярко зелёный (весенняя трава) – изобилие;красный (как кровь) – мужество и храбрость. Рыцари очень дорожили своим гербом. Передавали их своим детям,внукам. Гербом гордились и старались его не позорить. Простые люди селились поближе к замку в надежде,что хозяин и его рыцари защитят их в случае нападения врагов. Постепенно вырастал целый город. Над воротами города вывешивался щит –герб. Любой путешественник,гость,увидев герб над воротами,знал,что у города есть надёжная защита и хозяин этого города,например,мудр как сова,или бесстрашен как волк,или хитёр как лиса и т. д. Знатные люди украшали гербом ворота замков,дверцы карет,печати. Рыцарей уже давно нет,современные солдаты не используют щит,но гербы остались. Чаще всего герб по прежнему имеет вид щита. На нём изображено то,чем город гордится,славится,дорожит. Давайте посмотрим на этот стенд и рассмотрим гербы. Который из них вам знаком? Дети: России. Воспитатель : Правильно. молодцы. Физкульт. минутка: 1. Нет на свете Родины красивей –(шагают на месте) Боевой страны богатырей. (изображают богатырей) Вот она, по имени Россиия, От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки) 2. Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места: Раз- присели,два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели,встали,сели,встали. Ванькой – встанькой словно стали. А потом пустились вскач, Будто мой упругий мяч. Воспитатель : ребята,какое домашнее задание вы выполняли вместе с родителями? Дети: рисовали герб «семьи». Воспитатель : Правильно,обратите внимание у каждого свой рисунок (символика).А теперь,я вам расскажу про герб Смоленска. У каждого государства есть свои отличительные знаки – гербы. В каждом знаке заключен особый смысл. Если это город – крепость,то в гербе непременно будет щит или пушка,иногда и то,и другое вместе. Если это город – крепость, отличившийся во время осады неприятеля,то герб будет увит георгиевской лентой,которой награждали только самых храбрых воинов. Если это город,который был несколько раз разрушен и сожжён неприятелем,снова и снова возрождался,отстраивался,то в гербе может быть птица Феникс или Гамаюн. Птица Гамаюн обладала божественной силой и энергией,способной к возрождению. В гербе может быть заключён символический рассказ о том,чем славен город,чем занимаются его жители. Давайте подумаем,каким может быть герб Смоленска,если в гербе должны отразится все особенности города. (Помогаю детям вспомнить,чем прославился Смоленск,какую роль играл он в Российском государстве? (щит Отечества,что помогало защитникам отстаивать город? (крепостная стена. пушки,как защищили свой город жители Смоленска? (храбро,мужественно,как разрушенный Смоленск возрождался каждый раз и превращался в цветущий город? (как птица Гамаюн). Обсудив с детьми рисунки,которыми можно отразить в гербе характерные особенности Смоленска,предлагаю детям собрать герб Смоленска. Почему герб выполнен в форме щита? О каких событиях в истории города напоминает пушка? Что означает изображённая на пушке птица Гамаюн? Ребята мы с вами собрали первый герб Смоленска. А теперь я предлагаю вашему вниманию новый герб Смоленска. Описание: На фоне золотой пятиконечной звезды расположен серебряный щит, в котором на чёрной пушке с золотым лафетом находится птица Гамаюн. Щит увенчан шапкой Мономаха. По сторонам щита расположены два стоящих прямо червленых знамени, соединённые Георгиевской лентой. На знамёнах — вензель императора Александра 1, украшенный императорской короной и цепью ордена Св. Андрея Первозванного. Под щитом — ленты орденов Ленина и Отечественной войны 1-й степени, переплетённые серебряной (белой) лентой с девизом «ВОССЛАВЛЕН КРЕПОСТЬЮ». Почему герб выполнен в виде щита? О каких событиях в истории города напоминает пушка? Что означает изображённая на пушке птица Гамаюн? Почему на щите георгиевская лента? Что такое шапка Мономаха (слушаю предположения детей) Воспитатель :Владимир Мономах один из первых русских князей. Шапка Мономаха- это княжеский головной убор,в гербе Смоленска означал принадлежность города Российскому государству. Вот какой красивый герб у нашего города.! И величают его :Щит –город, ключ – город (его так называют,потому что Смоленск был стражем русских земель. Когда враги наступали на Москву,они не могли пройти не овладев Смоленском,т. е. наш город защищал Россию.) В конце занятия зачитываю стихотворение:В. И. Герасимова

Публикация «НОД по самообразованию „Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“ Тема: „Герб Смоленска“» размещена в разделах

Герб Смоленска,и это не снится,- В центре пушка – громада,на ней Символ мудрости – райская птица, Мне ль страной не гордится своей.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Задачи способствовать воспитанию чувства патриотизма – любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; осознанию.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к своему отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…».

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников В детском саду работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной.

Обобщение опыта по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» СЛАЙД №1 Заставка - Здравствуйте, уважаемые коллеги. Зовут меня Арутюнян. В. В. - я воспитатель МБДОУ Чебурашка ст. Гиагинской СЛАЙД №2 Мне.

Описание опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Идея: Способствовать нравственно - патриотическому развитию.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным.

Программа работы по самообразованию. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего возраста» Программа работы по самообразованию. Тема: «Нравственно- патриотическое воспитание у детей старшего возраста» Воспитатель МБДОУ Центр.

Семинар «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» СЕМИНАР «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» План семинара: 1. Вступительное слово. Актуальность темы семинара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Герб Смоленска»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 21:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Герб Смоленска»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Данковцева (УИ 923953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД