Вероника Арутюнян
Обобщение опыта по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД №1 Заставка
- Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Зовут меня Арутюнян. В. В. - я воспитатель МБДОУ Чебурашка ст. Гиагинской
СЛАЙД №2
Мне хвалиться не удобно
Да и дело не в хвальбе.
Просто случай подвернулся
Рассказать Вам о себе
Родилась Я в любимой станице,
Вероникой назвали меня!
«Приносящая победу» - значенье
Ориентир в судьбе моей - навсегда!
СЛАЙД №3
В детский сад ходила, и в школу
Танцы были моё увлеченье.
Шла к победам, командой дружною
Публикация «Обобщение опыта по теме „Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Есть спортивные достижения!
СЛАЙД №4
Но промчалась пора беззаботная,
И пришло время выбрать дорогу
Продолжая традицию семейную
Я решила - стать педагогом!
СЛАЙД №5
Пришла в детский сад с большим желаньем -
Хочу работать в образовании
Малыши мои – главные зрители
Их в большую жизнь я веду.
Всех талантов мои ценители,
Воспитатель - Я в детском саду.
СЛАЙД №6
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности данного направления в современных условиях говорится в ряде законодательных актов Российской Федерации, одним из которых является Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Согласно этому документу система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально – значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.
Основная цель работы ДОУ по развитию нравственно – патриотических чувств у дошкольников это
Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную толерантность
Исходя из этого, перед вами обозначены задачи
СЛАЙД №7
Решение данных задач носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольника, охватывает образовательные области, с учётом ФГОС и возрастных особенностей ребенка
СЛАЙД №8
Была разработана система нравственно-патриотического воспитания
(схему внести для жюри)
СЛАЙД №9
Предлагая вниманию свой педагогический опыт по нравственно - патриотическому воспитанию, я хочу рассказать о преимуществе проектных методов, используемых мною в работе.
эта работа осуществлялась по следующему алгоритму:
- выбор темы будущего проекта
- подбор дидактического материала для реализации проекта
- подбор материала для привлечения, повышения компетенции родителей по данной теме
- обогащение развивающей среды по теме проекта (в течение проекта)
-постановка проблемы перед детьми
- реализация проекта
- итоговое мероприятие по проекту с привлечением родителей.
Образовательные проекты являются, по сути, инновационными технологиями
СЛАЙД №10
В комплексных программах воспитания и обучения дошкольников определены основные задачи и содержание работы по нравственно-патриотическому воспитанию, опираясь на них, я вела целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с понятием «Семья», «Отчизна», “Родина”, «Защитник», «Патриот» и т. д.
Были разработаны проекты по следующим направлениям:
МОЯ СЕМЬЯ
ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ
МЫ – РОССИЯНЕ
ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА
МЫ - ДЕТИ ЗЕМЛИ
СЛАЙД №11
«МОЯ СЕМЬЯ»
Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке и дедушке, это корни, связывающие его с родным домом, улицей, станицей, Отечеством.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Поэтому последовательность работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей надо начинать именно с изучения семьи, родственных связей и традиций.
Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, станицей, республикой, а затем и страной. Одна из заповедей Антона Семеновича Макаренко гласит:
“В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, - эту заповедь необходимо использовать в работе.
СЛАЙД №12 «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ»
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему родному краю. Станица Гиагинская – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения.
СЛАЙД №13
В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, прогулках, беседа даю детям краеведческие сведения о родной станице, об истории его возникновения, о её достопримечательностях, зданиях и учреждениях, знаменитых земляках. Я у детей воспитываю гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
Россия! Я твоя росинка,
Песчинка малая твоя.
Когда метель – тоя снежинка,
В ручье – я капелька твоя!
Из этих капелек-росинок,
Большие реки потекли,
И если б не было песчинок,
Тогда бы не было земли!
Мы возвратили герб старинный,
Россия в нем твои черты:
И красный-столько красоты!
Россия-тройка, песня, птица.
Страна с особенной судьбой.
Должна Россия возродиться
И возродимся мы с тобой.
СЛАЙД №14 «МЫ РОССИЯНЕ»
Мы россияне, цель данного проекта:
Расширять представление о республике Адыгея, России, её столице, знакомить с символикой государства, народной культурой.
СЛАЙД №15 «МЫ ДЕТИ ЗЕМЛИ»
Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни.
Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной окружающей природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное.
Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
Вот поэтому, передо мной стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.
СЛАЙД №16
Через экскурсии и прогулки я прививаю детям любовь к родной природе, закрепляю знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формирую чувство ответственности за сохранение природы родного края.
СЛАЙД №17
Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.
СЛАЙД №18 «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
С дошкольного возраста необходимо прививать детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, “любовь к Отечеству”, “ненависть к врагу”, “трудовой подвиг”, и т. д.
Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей.
Их имена увековечены в название городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
СЛАЙД №19
Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу.
Поэтому в нашем детском саду обязательно проводится утренник, праздник, спортивные мероприятия, посвященные Защитникам Отечества, Дню Победы
СЛАЙД №20
Был проведен мониторинг в начале и в конце проектной деятельности, который показал динамику развития познавательных интересов дошкольников.
СЛАЙД 21
Успешная работа по формированию патриотических чувств у детей невозможно, конечно же, без тесного взаимодействия с родителями и общественностью.
При их активном участии были организованы выставки, конкурсы, праздники, развлечения, встречи, были сшиты костюмы, оформлялись фото и стенгазеты.
Подводя итог работы, я верю, что дети будут уважать взрослых, любить и беречь природу, и традиции русского народа, и народов, живущих в Российской Федерации.
Трепетно относиться к символам государства – флагу и гербу, гордиться защитниками своей Родиной в годы Великой Отечественной Войны и в мирное время.
СЛАЙД 22
В канун 70 лет Победы! Эта работа будет продолжена.
СЛАЙД 23
В моей проф. деятельности тоже есть небольшие победы и награды.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!