Папки-передвижки

Обобщение опыта по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Вероника Арутюнян
Обобщение опыта по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД №1 Заставка

- Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Зовут меня Арутюнян. В. В. - я воспитатель МБДОУ Чебурашка ст. Гиагинской

СЛАЙД №2

Мне хвалиться не удобно

Да и дело не в хвальбе.

Просто случай подвернулся

Рассказать Вам о себе

Родилась Я в любимой станице,

Вероникой назвали меня!

«Приносящая победу» - значенье

Ориентир в судьбе моей - навсегда!

СЛАЙД №3

В детский сад ходила, и в школу

Танцы были моё увлеченье.

Шла к победам, командой дружною

Публикация «Обобщение опыта по теме „Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Есть спортивные достижения!

СЛАЙД №4

Но промчалась пора беззаботная,

И пришло время выбрать дорогу

Продолжая традицию семейную

Я решила - стать педагогом!

СЛАЙД №5

Пришла в детский сад с большим желаньем -

Хочу работать в образовании

Малыши мои – главные зрители

Их в большую жизнь я веду.

Всех талантов мои ценители,

Воспитатель - Я в детском саду.

СЛАЙД №6

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности данного направления в современных условиях говорится в ряде законодательных актов Российской Федерации, одним из которых является Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Согласно этому документу система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально – значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.

Основная цель работы ДОУ по развитию нравственно – патриотических чувств у дошкольников это

Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную толерантность

Исходя из этого, перед вами обозначены задачи

СЛАЙД №7

Решение данных задач носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольника, охватывает образовательные области, с учётом ФГОС и возрастных особенностей ребенка

СЛАЙД №8

Была разработана система нравственно-патриотического воспитания

(схему внести для жюри)

СЛАЙД №9

Предлагая вниманию свой педагогический опыт по нравственно - патриотическому воспитанию, я хочу рассказать о преимуществе проектных методов, используемых мною в работе.

эта работа осуществлялась по следующему алгоритму:

- выбор темы будущего проекта

- подбор дидактического материала для реализации проекта

- подбор материала для привлечения, повышения компетенции родителей по данной теме

- обогащение развивающей среды по теме проекта (в течение проекта)

-постановка проблемы перед детьми

- реализация проекта

- итоговое мероприятие по проекту с привлечением родителей.

Образовательные проекты являются, по сути, инновационными технологиями

СЛАЙД №10

В комплексных программах воспитания и обучения дошкольников определены основные задачи и содержание работы по нравственно-патриотическому воспитанию, опираясь на них, я вела целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с понятием «Семья», «Отчизна», “Родина”, «Защитник», «Патриот» и т. д.

Были разработаны проекты по следующим направлениям:

МОЯ СЕМЬЯ

ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ

МЫ – РОССИЯНЕ

ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

МЫ - ДЕТИ ЗЕМЛИ

СЛАЙД №11

«МОЯ СЕМЬЯ»

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке и дедушке, это корни, связывающие его с родным домом, улицей, станицей, Отечеством.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Поэтому последовательность работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей надо начинать именно с изучения семьи, родственных связей и традиций.

Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, станицей, республикой, а затем и страной. Одна из заповедей Антона Семеновича Макаренко гласит:

“В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, - эту заповедь необходимо использовать в работе.

СЛАЙД №12 «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ»

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему родному краю. Станица Гиагинская – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения.

СЛАЙД №13

В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, прогулках, беседа даю детям краеведческие сведения о родной станице, об истории его возникновения, о её достопримечательностях, зданиях и учреждениях, знаменитых земляках. Я у детей воспитываю гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Россия! Я твоя росинка,

Песчинка малая твоя.

Когда метель – тоя снежинка,

В ручье – я капелька твоя!

Из этих капелек-росинок,

Большие реки потекли,

И если б не было песчинок,

Тогда бы не было земли!

Мы возвратили герб старинный,

Россия в нем твои черты:

И красный-столько красоты!

Россия-тройка, песня, птица.

Страна с особенной судьбой.

Должна Россия возродиться

И возродимся мы с тобой.

СЛАЙД №14 «МЫ РОССИЯНЕ»

Мы россияне, цель данного проекта:

Расширять представление о республике Адыгея, России, её столице, знакомить с символикой государства, народной культурой.

СЛАЙД №15 «МЫ ДЕТИ ЗЕМЛИ»

Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной окружающей природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное.

Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Вот поэтому, передо мной стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.

СЛАЙД №16

Через экскурсии и прогулки я прививаю детям любовь к родной природе, закрепляю знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формирую чувство ответственности за сохранение природы родного края.

СЛАЙД №17

Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

СЛАЙД №18 «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

С дошкольного возраста необходимо прививать детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, “любовь к Отечеству”, “ненависть к врагу”, “трудовой подвиг”, и т. д.

Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей.

Их имена увековечены в название городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

СЛАЙД №19

Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу.

Поэтому в нашем детском саду обязательно проводится утренник, праздник, спортивные мероприятия, посвященные Защитникам Отечества, Дню Победы

СЛАЙД №20

Был проведен мониторинг в начале и в конце проектной деятельности, который показал динамику развития познавательных интересов дошкольников.

СЛАЙД 21

Успешная работа по формированию патриотических чувств у детей невозможно, конечно же, без тесного взаимодействия с родителями и общественностью.

При их активном участии были организованы выставки, конкурсы, праздники, развлечения, встречи, были сшиты костюмы, оформлялись фото и стенгазеты.

Подводя итог работы, я верю, что дети будут уважать взрослых, любить и беречь природу, и традиции русского народа, и народов, живущих в Российской Федерации.

Трепетно относиться к символам государства – флагу и гербу, гордиться защитниками своей Родиной в годы Великой Отечественной Войны и в мирное время.

СЛАЙД 22

В канун 70 лет Победы! Эта работа будет продолжена.

СЛАЙД 23

В моей проф. деятельности тоже есть небольшие победы и награды.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Буклеты «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37» МО г. Братска Рекомендации для.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к своему отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…».

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников В детском саду работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Доклад к презентации Развитие по нравственно-патриотическому воспитанию является самой актуальной темой. Она заключается в том, чтобы посеять.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Д. С. Лихачев:Любовь к родному краю, родной культуре, родному языку начинается с самого малого - любовь к своей семье, своему жилищу, своему.

Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Задачи:1. Формировать у детей знания об осторожном обращении с опасными предметами. 2. Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах.

Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Володина Елена Обобщение опыта «Воспитание.

Опыт работы по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Воспитателя МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаевой Светланы Григорьевны. Тема по самообразованию: «Нравственно – патриотическое воспитание.

Перспективное планирование «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Воспитатель: Синицкая Татьяна Петровна Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит.

Семинар «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» СЕМИНАР «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» План семинара: 1. Вступительное слово. Актуальность темы семинара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 июля 2016 в 11:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Арутюнян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД