Мартынович Раиса Валентиновна
Нравственно-патриотическое воспитание детей
▼ Скачать + Заказать документы
В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитывать в ребенке патриотические чувства означает воспитывать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в нашей группе, но результаты анкетирования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Родной свой край люби и знай!». Считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Также проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей» размещена в разделах
Свою работу по патриотическому воспитанию детей я начала с темы «Семья».
Почему? Потому что любовь ребенка к родной земле начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушкам, дедушкам, с любви к своему дому. Родители сделали генеалогическое древо своей семьи, а дети нарисовали портреты семьи. В результате беседы они увлеченно и с любовью рассказывают о своих родных и близких им людях.
В гражданско - патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, их фронтовых и трудовых подвигах, я прививаю детям такие понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, трудовой подвиг. Подвожу ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.
Следующий этап - ознакомление детей с историей нашего города.
Мы живем в Козловке, городе со своей историей, неповторимым внешним обликом. И моя задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему. В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах даю детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, знаменитых земляках.
Одним из основных методов гражданско – патриотического воспитания дошкольников является экскурсия.
Во время экскурсий дети знакомятся с улицами и узнают об известных людях, в честь которых эти улицы названы (космонавта А. Н. Николаева, героя гражданской войны В. И. Чапаева).
В этом году мы посетили дом – музей Н. И. Лобачевского, детскую библиотеку, физкультурно - оздоровительный комплекс. После экскурсий провожу с детьми беседы, которые формируют положительное отношение к тому, что увидели. Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закрепляем в творческой деятельности (конструировании, аппликации, рисовании, лепке). Постепенно от беседы к чтению книг, от прогулки к экскурсии у детей складывается прекрасный образ родного города.
Я – педагог, влюбленный в свой родной чувашский край и свои чувства стараюсь передать детям. На занятиях и в совместной деятельности знакомимся с элементами государственной символики Чувашской Республики, знаменитыми людьми. Были проведены беседы «Наша родина – Чувашия», «Одежда и быт чувашей» и другие.
С детьми играем в чувашские народные игры.
Особое значение придаю декоративно - прикладному искусству и фольклорным произведениям: пословицам, поговоркам, сказкам, былинам. Произведения чувашского народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Детям нравиться посещать мини музей «Изба чувашского крестьянина», которая имеются в нашем детском саду.
Они с удовольствием рассматривают полотенца, салфетки, домотканые дорожки, украшенные резьбой деревянные изделия и другие экспонаты. В группе также оформлен уголок чувашской культуры.
Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относится к природе бережно. Во время прогулок дети учатся наблюдать и видеть красоту родной природы. Они трудятся на участке детского сада и в уголке природы. При этом мы читаем книги и энциклопедии, составляем гербарий.
Воспитывая у детей любовь к своему городу, подвожу их к пониманию, что Козловка — частица Родины. Воспитываю гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
В ходе реализации проекта я пришли к выводу, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за чувашскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.