Надежда Ветрова
«Куклы заболели». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
- развивать познавательную активность и любознательность;
- стимулировать высказывания детей;
- воспитывать эмпатию;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть.
Обогащать словарный запас детей : доктор, лечить, температура, горло, градусник, брызгать, лекарство.
Предварительная работа:
- рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением больных игрушек и кукол, врача;
Публикация «„Куклы заболели“, Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
- ознакомление с атрибутами для сюжетно – ролевой игры «Больница»;
- чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».
Оборудование:
Игрушки (куклы, кроватки для кукол, кукла «Айболит», атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница» : детская аптечка, градусники, флакон с лекарством) телефон, предметные картинки с изображением зимней и летней одежды, сезонная одежда для кукол.
Ход занятия:
Приветствие.
Воспитатель: Детки, я рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, я услышала, что наши куклы сидят в своем уголке и плачут. Я стала спрашивать у кукол, что случилось. Они мне рассказали, что вчера днем ходили гулять и играть в снежки, а теплую одежду надеть забыли и вышли на прогулку в платьицах и сандаликах. Сегодня они чувствуют себя очень больными – у них высокая температура и болит горлышко.
Воспитатель: Ребятки, а почему наши куклы заболели? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сейчас на улице зима, нужно тепло одеваться для прогулок. Наши куклы об этом забыли.
Воспитатель: Ребята, помогите мне уложить наших кукол в кроватки. Давайте вместе с вами их пожалеем, погладим. А скажите, что нужно сделать, когда кто-то заболел? Выслушиваются ответы детей. Правильно, нужно срочно вызвать доктора. (с мобильного телефона вызывается доктор Айболит).
Воспитатель: Алло, это доктор Айболит? Срочно приезжайте в наш детский сад, куклы заболели. Что-то не слышит меня доктор. Саша, иди ты, позвони доктору, скажи ему, что наши куклы заболели. Алена, ты тоже расскажи доктору, что случилось с куклами (по телефону звонят 2-3 ребенка).
Воспитатель: Надо ждать доктора (стук в дверь, воспитатель идет встречать врача).
Появляется кукла «Айболит».
Доктор: здравствуйте, ребятки. Вы меня вызывали? Что случилось? (выслушиваются все ответы детей)
Воспитатель: Доктор, мы уложили наших кукол в кроватки, проходите, осмотрите их.
Доктор идет к кроваткам и осматривает кукол.
Доктор: Да, ваши куклы заболели. Лоб у них горячий, нужно измерить температуру.
Доктор достает из аптечки градусники и спрашивает детей, знают ли они, что это. Дети отвечают.
Доктор: Правильно, ребятки, это градусник. Он нам поможет измерить температуру и покажет, болеет ли человек. Наши куклы больны, у них высокая температура. Я сейчас и горлышко нашим куклам посмотрю, вдруг оно – красное?
Доктор Айболит осматривает горло куклам.
Доктор: Куколка, скажи: «А-а-а-а». У ваших кукол горло больное, их надо лечить, брызгать лекарство.
Доктор Айболит достает из аптечки брызгалку с лекарством, всех кукол лечит.
Доктор: Все в порядке, куклы вылечились.
Доктор: Ребята, куклы здоровы и хотят с вами поиграть.
Игра "Снежинки и ветер"
Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Описание: По сигналу «Ветер!» дети - «снежинки» бегают по ковру в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»). Игра повторяется 3-4 раза.
Доктор: Ребята, чтобы куклы больше не болели, нужно научить их правильно одеваться зимой. Давайте вместе с вами посмотрим картинки и найдем зимнюю одежду.
Воспитатель вместе с доктором Айболитом показывают картинки детям, находят изображения зимней одежды. Затем с детьми одевают кукол для зимней прогулки. В процессе одевания кукол воспитатель еще раз обращает внимание детей на то, какая одежда подходит для холодного времени года.
Доктор: Ребята, я с вами прощаюсь, до свидания! Будьте здоровы!
Воспитатель: Ребята, наши куклы рады, что больше не болеют и хотят вместе с вами поиграть с мыльными пузырями.