Екатерина Каталкина
Театрализованные игры для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
№79 «Садко»
Подготовила: Каталкина Е. А.
Театрализованные игры для детей средней гр уппы
Игра «Волшебное превращение»
— Ребята, в моем мешочке есть волшебная палочка. Стоит мне ею взмахнуть, и вы превратитесь в моих друзей — лесных обитателей, а я буду отгадывать.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!
Публикация «Театрализованные игры для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитатель заранее подбирает музыку для каждого животного и дает детям некоторое время послушать ее, чтобы животное соответствовало характеру музыки. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами.
Под музыку дети имитируют движения животных,
«Веселый оркестр»
Собирались музыканты на осенний лужок.
Приносили музыканты кто сопелку, кто рожок.
Если в бубен бьет медведь, бубну как не зазвенеть?
А комар забьет в него, не услышишь ничего.
Волк забрался на скамейку, в лапы взял свою жалейку.
Чтобы стало веселей, сил, жалейка, не жалей.
Захотелось даже зайке поиграть на балалайке.
Заиграл, и в тот же час все в лесу пустились в пляс.
Игра на имитацию движений
«Представьте себе»
- Представьте себе, что у вас в руках музыкальные инструменты. Вы — оркестр, я — дирижер. Я взмахну палочкой, и «заиграет» оркестр.
Включается инструментальная народная музыка, дети имитируют игру на музыкальных инструментах.
Все умолкли инструменты, и тогда со всех сторон
Раздались аплодисменты! Музыканты, на поклон!
Дети выходят и кланяются.
«Маленькое зернышко»
— Представьте, что вы маленькое зернышко какого-нибудь растения.
Дети произвольно располагаются по всей группе. Воспитатель взмахивает! рукой (сеет зерна, дети присаживаются и сжимаются в комочек. Включается музыкальное сопровождение.
— Лежат зернышки в земле, им тепло и уютно.
Прошел дождь, пригрело солнышко. Семена стали набухать, оболочки зернышек лопнули, явились первые росточки. Они пробили землю и потянулись к солнышку (Дети привстают, покачиваясь, вытягивают руки вверх.) На стебельках появились первые листочки. И вот закачались молодые деревца, цветы, трава.
Мини-сценка (по стихотворению Л. Корчагина)
«Ёж»
Ребенок: Был бы, ёж, ты хорош, только в руки (в лапы) не возьмешь!
Ёж; Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я — не ёж!
Эту сценку воспитатель разучивает с детьми, а затем, меняя персонажей (ребенок, лиса, медведь, волк, предлагает разыграть ее по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность.
Для инсценировки используются шапочки-маски (ролевой театр).
«Представьте себе»
Солнце нужно всем! Цветам, бабочкам, муравьям, лягушкам. А кому еще нужно солнце? (Дети перечисляют.) Сейчас вы придумаете, в кого превратитесь, и под музыку изобразите того или то, что загадали, а я попытаюсь отгадать.
Включается грамзапись, дети имитируют движения задуманного персона-жа. Это могут быть цветы, насекомые, животные, птицы, деревья и т. д. Воспитатель отгадывает, уточняет.
«Художница Осень» Игра с движениями
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
— Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной!
Держа в руках воображаемую кисть, дети «красят листья» движениями вверх — вниз.
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Дети делают глубокий вдох, надувают щеки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы.
Красный, желтый, золотой,
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно,
Листьев нет — лишь ветки видно.
Подняв руки вверх, дети качаются из стороны в сторону, постепенно приседая и опуская руки.
Игра «Путешествие на воздушном шаре» из серии
«Представьте себе»
Воспитатель обращается к детям: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на воздушном шаре. Дети вместе с воспитателем строят из крупного конструктора или из стульчиков «корзину» воздушного шара. Воспитатель предлагает: Устраивайтесь поудобнее, готовы? Полетели. Стимулируя воображение детей, воспитатель восхищенно говорит: — Посмотрите, какое внизу под нами озеро, а на нем мелкие волны, которые называются рябь, зыбь. А вдалеке виднеется лес.
_ Ой что-то случилось с нашим воздушным шаром! Мы теряем высоту держитесь крепче! Мы приземлились! Но! Куда же мы попали? Давайте оглядимся.
_ Ребята, мы с вами в лесу! (Включается запись голосов певчих птиц,
шума леса.)
_ А кто же живет в лесу? — спрашивает воспитатель и раздает детям шапочки-маски диких животных.
_ Я сейчас закрою глаза, и вы превратитесь. в кого же? Под слова:
«Раз два, три, четыре, пять. Мы решили поиграть.
Мишка, заяц и лиса — начинается игра!»
Дети подражают движениям диких животных, а воспитатель пытается угадать, кого они изображают.
Эта игра проводится несколько раз (на прогулке, как физминутка). Дети меняются шапочками, а это значит, что меняются персонажи.
Игра «Оркестр» из серии игр
«Представьте себе».
Кто играет на баяне, Поиграть спешит тебе.
Зайка наш — на барабане. Если станешь помогать,
Ну и мишка на трубе Станем вместе мы играть.
(Л. П. Савина)
Дети берут в руки воображаемые инструменты (воспитатель уточняет, какой инструмент выбрал ребенок) и имитируют игру на музыкальных инструментах.
Игра «Снежинки»
Воспитатель подзывает к себе детей.
— Представьте себе, что вы превратились в маленькие снежинки, а я ветер.
Воспитатель делает вдох и дует на детей. Включается грамзапись («Времена года» П. И. Чайковского).
— Разлетелись снежинки, кружатся в воздухе, как будто танцуют. Сначала спокойно, плавно и медленно ложатся на землю. Но поднялся ветер, закружила вьюга и намела целый сугроб.
Дети собираются в плотную группу.
Театрализованная викторина «Из какой сказки я пришел?»
Воспитатель: Дорогой Сказочник, попробуй ты отгадать, из каких сказок пришли к нам гости.
Дети: Отвернись и не смотри, пока не скажем: раз, два, три!
Дети выбирают элементы костюмов героев различных скаток: крылья Мухи-Цокотухи, нос Буратино, крылья бабочки, усики кузнечика, маски медведя, волка, лисы, козленка, мышонка и т. д.
Дети: Раз, два, три! Повернись и посмотри!
Дети подходят к Волшебнику и рассказывают о своем герое, не называя сказки. А Волшебник отгадывает.
Например: Я деревянный мальчишка, сделал меня старый шарманщик из полена. У меня много друзей. Это Мальвина, пес Артемон, Пьеро. Кто я? И т. д.
Упражнение на развитие интонационной выразительности
Воспитатель предлагает детям сказать фразу «Я очень люблю свою ма-мочку» с различными интонациями: нежно, ласково, гордо; с различной си-лой голоса: тихо и громко.
Игра с движениями и проговариванием
«Мама спит»
Маме надо отдыхать.
Маме хочется поспать.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук
Мои пяточки идут —
Меня к мамочке ведут.
Дети поочередно идут на носочках и на пятках, стараясь идти осторожно, без шума.
Пантомима
«Утка»
Воспитатель читает стихотворение:
Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря:
В толстую дудку утка гудела. «Кря, кря, кря!»
Во время чтения дети сидят на корточках, заложив руки за спину, переваливаются с боку на бок. Реплику утки говорят громко все вместе.
Воспитатель встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол вооб-ражаемую миску с кормом:
— Утятки мои, идите ко мне, я вас покормлю.
Воспитатель уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями, вытягивают шею, едят.
— Утка — птица особенная, она летает и плавает. Какая еще птица летает и плавает? (Гусь.)
«Кто живет в Африке?» Игра-пантомима
Перед игрой воспитатель выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных (жираф, слон, лев, носорог, бегемот, зебра, обезьяны.).
— Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.)
— Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать.
Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а воспитатель пытается отгадать.
Замечание: Воспитатель! Не торопись отгадывать.
«Веселые превращения»
Воспитатель обращается к детям:
— Ребята, вы ребята-жеребята? (Да) (Дети скачут под музыку, подражая жеребятам.)
— Ребята, вы ребята-телята? (Да)
(Дети «мычат» и под музыку подпрыгивают, изображая телят.)
— Ребята, вы ребята-козлята? (Да)
(Дети, наклонив вперед головы и глядя исподлобья, говорят «мее-е.» и изображают козлят.)
— Ребята, вы ребята-поросята? (Да)
(Дети «хрюкают» и изображают веселых поросят.)
«Муравейник» Игра-пантомима
Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень!
Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.
И вдруг. что это? Кто-то ползет по вашим ногам. Ой, это муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону.