Екатерина Червенко
Новые возможности использована практики волонтерства в ДОУ для эффективной социализации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является основополагающим в становлении гармоничной личности в бедующем. Очень важно в этот период дать ребенку как можно больше возможности для полноценного физического, интеллектуального и психологического развития. На сегодняшний день в обществе остро стоит вопрос развития психического интеллекта подрастающего поколения. На государственном уровне все чаще поднимается вопрос о развитии и воспитании гармонично развитой личности с высокими моральными ценностями, чувством патриотизма, гуманного отношения к незащищенным слоям общества. Все вышеперечисленные требования находят свое отражение в целях и задачах Национального проекта «Образование» и вытекающей из него программы «Воспитание» на уровне дошкольных образовательных организаций. На наш взгляд для более эффективного достижения поставленных целей и задач, а также для развития социально-коммуникативных качеств детей дошкольного возраста в рамках дошкольного образовательного учреждения возможно использовать практику волонтерства. В нашем ДОУ волонтерское движение начиналось с поросших вещей. Это было представлено в виде того, что в старших группах были организованы отряды ребят, которые по определенному распорядку помогали младшим дошкольникам. К примеру, младшие дошкольники в силу распорядка дня выходят на прогулку раньше, чем старшие дошкольники. Младшим дошкольникам необходима помощь при сборе на прогулку, зачастую данная категория детей еще не обладает навыком самостоятельного одевания, и старшие ребята приходили в данной ситуации на помощь. В результате такой деятельности у старших дошкольников формируется навык заботы о младших, развевается чувство ответственности, аккуратности, ведь когда ребенок помогает одеваться другому более младшему ребенку, он замечает какие-то недочеты во внешнем виде и затем проецирует их на себя, старается выглядеть опрятно. Дети учатся выстраивать взаимоотношения не только со сверстниками внутри своей группы, но и с более младшими детьми. Это только один из нескольких видов волонтерства представленных в нашем ДОУ. В рамках реализации проектной деятельности, в нашем детском саду был разработан реализован проект «Добро каждому важно!». Проект осуществлялся в четыре этапа. На первом этапе совместно с дошкольниками была определена тематика проекта, определились с направлением, придумали название проекту, разработали волонтерскую эмблему. Также на данном этапе с детьми были проведены беседы на тему «Кто такие волонтеры», «Помощь близким», «Ты и я – мы друзья», «Что такое доброта». На втором этапе проектной деятельности дети и их родители (законные представители, воспитатели нашего ДОУ приняли активное участие в различных социальных акциях, таких как: «Покормим птиц зимой», «Письмо солдату», «Добрые сердца», «Помоги бездомным животным», «Соберём ребёнка в школу», «Подари радость». Стоит отметить, что данные социальные акции были представлены не только в конкретно материальной помощи в виде одежды, предметов первой необходимости, кормов тем или иным слоям населения, животным, но и в виде детских рисунков, поделок, прочтении стихотворений для ветеранов ВОВ в рамках акции посвященной Дню Победы. На третьем этапе проектной деятельности подводили итоги проекта, делились впечатлениями, полученными эмоциями. Зачастую у детей наблюдались только положительные эмоции, было видно, что волонтерская деятельность приносит самим дошкольникам только радость, в результате такой деятельности дети чувствуют отдачу, теплое отношение в свой адрес. На последнем этапе проекта строились планы на дальнейшую волонтерскую деятельность, определялись направления волонтерства.
Публикация «Новые возможности использована практики волонтерства в ДОУ для эффективной социализации детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Считаем, что, волонтерское движение в ДОУ при активном участии педагогов, родителей (законных представителей) является уникальной возможностью положительно влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных и социально-коммуникативных качеств. Это гарантия того, что в бедующем дети вырастут открытыми, честными, добрыми, толерантными, готовыми в любую минуту прийти на помощь ближнему товарищу. Все это способствует более эффективной социализации, является эффективным методом развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, является эффективным методом решения задач и достижения цели Национального проекта «Образование». Считаем, что, приобщая детей к волонтерскому движению, мы привлекаем внимание к проблемам общества, воспитываем у детей и взрослых чувство ответственности за свою жизнь, здоровье, сохраняем народные традиции и развиваем добрые качества души.