Приложение МААМ

Новые возможности использована практики волонтерства в ДОУ для эффективной социализации детей дошкольного возраста

Екатерина Червенко
Новые возможности использована практики волонтерства в ДОУ для эффективной социализации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст является основополагающим в становлении гармоничной личности в бедующем. Очень важно в этот период дать ребенку как можно больше возможности для полноценного физического, интеллектуального и психологического развития. На сегодняшний день в обществе остро стоит вопрос развития психического интеллекта подрастающего поколения. На государственном уровне все чаще поднимается вопрос о развитии и воспитании гармонично развитой личности с высокими моральными ценностями, чувством патриотизма, гуманного отношения к незащищенным слоям общества. Все вышеперечисленные требования находят свое отражение в целях и задачах Национального проекта «Образование» и вытекающей из него программы «Воспитание» на уровне дошкольных образовательных организаций. На наш взгляд для более эффективного достижения поставленных целей и задач, а также для развития социально-коммуникативных качеств детей дошкольного возраста в рамках дошкольного образовательного учреждения возможно использовать практику волонтерства. В нашем ДОУ волонтерское движение начиналось с поросших вещей. Это было представлено в виде того, что в старших группах были организованы отряды ребят, которые по определенному распорядку помогали младшим дошкольникам. К примеру, младшие дошкольники в силу распорядка дня выходят на прогулку раньше, чем старшие дошкольники. Младшим дошкольникам необходима помощь при сборе на прогулку, зачастую данная категория детей еще не обладает навыком самостоятельного одевания, и старшие ребята приходили в данной ситуации на помощь. В результате такой деятельности у старших дошкольников формируется навык заботы о младших, развевается чувство ответственности, аккуратности, ведь когда ребенок помогает одеваться другому более младшему ребенку, он замечает какие-то недочеты во внешнем виде и затем проецирует их на себя, старается выглядеть опрятно. Дети учатся выстраивать взаимоотношения не только со сверстниками внутри своей группы, но и с более младшими детьми. Это только один из нескольких видов волонтерства представленных в нашем ДОУ. В рамках реализации проектной деятельности, в нашем детском саду был разработан реализован проект «Добро каждому важно!». Проект осуществлялся в четыре этапа. На первом этапе совместно с дошкольниками была определена тематика проекта, определились с направлением, придумали название проекту, разработали волонтерскую эмблему. Также на данном этапе с детьми были проведены беседы на тему «Кто такие волонтеры», «Помощь близким», «Ты и я – мы друзья», «Что такое доброта». На втором этапе проектной деятельности дети и их родители (законные представители, воспитатели нашего ДОУ приняли активное участие в различных социальных акциях, таких как: «Покормим птиц зимой», «Письмо солдату», «Добрые сердца», «Помоги бездомным животным», «Соберём ребёнка в школу», «Подари радость». Стоит отметить, что данные социальные акции были представлены не только в конкретно материальной помощи в виде одежды, предметов первой необходимости, кормов тем или иным слоям населения, животным, но и в виде детских рисунков, поделок, прочтении стихотворений для ветеранов ВОВ в рамках акции посвященной Дню Победы. На третьем этапе проектной деятельности подводили итоги проекта, делились впечатлениями, полученными эмоциями. Зачастую у детей наблюдались только положительные эмоции, было видно, что волонтерская деятельность приносит самим дошкольникам только радость, в результате такой деятельности дети чувствуют отдачу, теплое отношение в свой адрес. На последнем этапе проекта строились планы на дальнейшую волонтерскую деятельность, определялись направления волонтерства.

Публикация «Новые возможности использована практики волонтерства в ДОУ для эффективной социализации детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Считаем, что, волонтерское движение в ДОУ при активном участии педагогов, родителей (законных представителей) является уникальной возможностью положительно влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных и социально-коммуникативных качеств. Это гарантия того, что в бедующем дети вырастут открытыми, честными, добрыми, толерантными, готовыми в любую минуту прийти на помощь ближнему товарищу. Все это способствует более эффективной социализации, является эффективным методом развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, является эффективным методом решения задач и достижения цели Национального проекта «Образование». Считаем, что, приобщая детей к волонтерскому движению, мы привлекаем внимание к проблемам общества, воспитываем у детей и взрослых чувство ответственности за свою жизнь, здоровье, сохраняем народные традиции и развиваем добрые качества души.

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Консультация для педагогов «Скрытые возможности игры в домино для детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Скрытые возможности игры в домино для детей дошкольного возраста» Любимая игра многих детей - "Домино". Незатейливое с виду, будь то ягодки или животные, знакомые герои из мультиков, цифры или точки,.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» 8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся.

Новые письма — новые друзья. Посткроссинг на МAAMНовые письма — новые друзья. Посткроссинг на МAAM Прибавляются, прибавляются на нашей карте белые голубочки. Дети рады, им так интересно. Зато я в некоторой панике, загружена так, что.

Новый учебный год — новые успехи, новые достижения и замечательный сложившийся коллектив. ФотоотчётНовый учебный год — новые успехи, новые достижения и замечательный сложившийся коллектив. Фотоотчёт Ещё продолжаются отпуска,народ путешествует, копошится на дачах и огородах, оздоравливает детей на море, гостит у любимых родственниках.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые возможности использована практики волонтерства в ДОУ для эффективной социализации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 16:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Новые возможности использована практики волонтерства в ДОУ для эффективной социализации детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Червенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД