Надежда Юшманова
Нормы речевого развития детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Нормы речевого развития детей 3-4 лет
-проговаривать собственные имя, отчество и фамилию;
-называть имена близких родственников и друзей;
-говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные;
-распределять в своей речи предметы по группам: посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка, одежда (платье, куртка, юбка, штаны, футболка);
-находить признаки предмета: окно прозрачное, стол деревянный, яблоко вкусное;
-называть действия: дядя ест, кошка умывается, мальчик кричит;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-точно повторять услышанное;
-пересказывать мультфильм, сказку;
-в процессе речи разговаривать громко и тихо.
Отклонения в речевом развитии ребёнка 3 – 4 лет.
1. Ребёнок часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону.
2. Говорит слишком быстро («взахлёб») или медленно (словно нарочито растягивая слова).
3. Речь ребёнка не разборчива.
4. Нет элементарных предложений с подлежащими, сказуемыми, дополнениями.
5. Не выполняет простые словесные команды (открой шкаф и возьми книгу, пойди на кухню и принеси чашку и т. п.).
6. Не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.
7. Говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам. Вместо «девочка» говорит «де», «зайчик» - «за», «иди» - «ди», «смотри» - «апи».
8. Употребляет слова-фрагменты, т. е. такие в которых сохранены только части слова: «ако» - «молоко», «дека» - «девочка».
9. "Глотает" окончания слов.
10. Произносит фразы исключительно из книг или мультфильмов.
11. Не строит собственные предложения, только повторяя фразы за взрослыми