Татьяна Бубнова
НОД по звуковой культуре речи «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Звуковая культура речи. Звук Ш.
1. Организационный момент – отгадывание загадок.
Воспитатель: Послушайте мои загадки и назовите первый звук, который слышится в отгадках.
Сижу верхом,
Не ведаю, на ком.
(шапка)
Здесь войско выстроилось в ряд:
Слоны, и кони, и ладьи,
И пешки - чинно все стоят!
Скорей игру мне назови!
(шахматы)
Он стоит в углу у стенки
Ох, огромный он на вид!
Но он вовсе не наказан,
Мама вещи в нём хранит.
(шкаф)
Бывает горький и молочный,
Во рту он тает быстро очень,
Публикация «НОД по звуковой культуре речи „Звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Отведать каждый его рад,
Что же это? …. (шоколад).
Дети: Звук Ш.
Воспитатель: Правильно. Сегодня на занятии будем говорить о звуке (Ш).
2. Артикуляция звука (Ш).
Воспитатель: Для того чтобы хорошо произнести звук (Ш, кончик языка надо поднять кверху, а губы слегка вытянуть вперед. (Показать, в каком положении находятся язык и губы.) А теперь вы сделайте так: поднимите язык кверху, вытяните губы вперед и произнесите звук (Ш).
А теперь поднимите руку тыльной стороной ко рту и произнесите звук (Ш). Если вы правильно произносите звук (Ш, то почувствуете теплый воздух. Ребята, а теперь давайте с вами пошипим как змея. –Шшшшш… Молодцы.
3. Фонематический слух.
Ребята, поднимите свой флажок, когда услышите в слове звук (Ш).
Шуба, коса, шинель, сок, шпилька, сало, шутка, сыпь, шахта, штора, сыр, сахар, собака, шум, карандаши, каша, весы, вермишель, шиповник.
4. Чистоговорки.
Воспитатель: Ребята, послушайте и произнесите чистоговорки, которые я вам скажу.
ША-ша-ша – Маша возит малыша.
Шо-шо-шо – Будем говорить хорошо.
Шу-шу-шу – Я делаю лапшу.
Ши-ши-ши – Я куплю карандаши.
5. Физкультминутка.
Ох-ох-ох, что за гром?
(Руки к щекам, наклоны в стороны)
Мышка строит новый дом
(Движения руками, имитирующие стены, крышу.)
Молоток: стук, стук.
(Изображение работы с молотком)
Помогать идет ей друг.
(Руки на поясе, шаги с высоким подниманием колен).
6. Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения.
Приплывали два ерша
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат.
Заливают не зальют.
Воспитатель: Ребята, из какого произведения эти строки? Кто написал эту чудесную сказку?
Воспитатель читает еще раз отрывок, а дети договаривают слова со звуком (Ш).
7 Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте выучим стишок про звук (Ш).
Я спрошу у малыша:
«Что у нас на букву Ш?»
Он ответит: «Знаю, папа –
Школа, шарики и шляпа».