Ольга Яцкевич
Конспект НОД «Звук [С]. Буква с» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки [С]. Буква С в подготовительной группе.
Цель занятия: создать условия для формирования фонематического слуха.
Задачи: Образовательная задача: Познакомить с новыми звуками [С]; расширение представления об участии органов артикуляции в его произнесении; закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении). Продолжать учить детей звуковому анализу слов, умению делить слова на слоги, называть количество слогов, ставить ударение.
Публикация «Конспект НОД „Звук [С], Буква с“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающая задача: Развития интереса к получению новых знаний и умений.
Воспитательная задача:
Оборудование: кортики на заданный звук [С], раздаточный материал (пеналы, схемы для звукового анализа слов, и звуковые карточки)
Ход занятия:
1 часть: повторение пройденного
-Ребята, в какую страну мы путешествуем вместе с мудрой совой, лисенком, и ёжиком.
-Мудрая сова, лисенок и ёжик приготовили для вас очередные задания.
-Первое задание от мудрой совы.
-Она просит вас вспомнить, чем отличаются буквы от звуков?
-А с какими звуками мы с вами познакомились на прошлом занятие? (Б,Б,П,П?
-Чем отличается звук (Б) от звука (Б?
-Назовите слова со звуком (Б?
-А теперь со звуком (Б?
-Какой буквой обозначаются звук (Б) и звук (Б?
-Чем отличается звук (П) от звука (П?
-Назовите слова со звукам (П?
-Со звуком (П?
-Какой буквой обозначаются звук (П) и звук (П?
-Молодцы вы успешно справились с первым заданием. Ну что продолжим дальше наше путешествие.
-А вы хотите узнать, что же дольше произошло с нашими героями?
-Тогда присаживайтесь на стульчики
2. Новый материал
Чтение истории про мудрую сову, лисенка и ёжика.
-Какой звук стоит в начале слов Сосиска, Солнце, слон? Сегодня мы с вами познакомимся с новыми звуками (С).
- Что делают губы и язык во время произнесения этого звука? (растянуты в улыбке, а кончик язычка спрятался за нижние зубки).
-Расскажите, какой звук (С?
-Как вы догадались?
- Следующие задание вам приготовил лисенок.
-Проходите за столы. Выложите слог (ста) а теперь назовите мне слова с которых они начинаются. Следующий слог (спа, какие слова начинаются на слог (спа). Следующий слог (сви) и слова. И последний слог (све, какие слова начинаются на слог (све)
-Следующие задание от лисенка. Для этого, нам нужно разделится на три подгруппы. Девочки подойдите к столу и возьмите любого цвета фишку, мальчики. А теперь подойдите к столу, где фишка вашего цвета. Вы выбираете предметы в названиях, которых звук (С) вначале, вы в середине, а вы в конце. Команда желтых называет свои слова, которые вы выбрали. А вы проверяйте правильно они справились. (Проверяются все команды)
ФИЗМИНУТКА
-А теперь давайте немного отдохнем.
Как интересно нам зимой!
На санках едем мы гурьбой.
Потом в снежки мы поиграем.
Все дружно лыжи одеваем,
Потом все встали на коньки.
Зимой веселые деньки!
- Последние задание вам приготовил Ёжик.
Послушайте загадку
Все лето стояли зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы. Что это? (сани)
-Произносим слово за указкой С-А-Н-И.
Кто подойдет к доске и определит первый звук.
(С) -согласный, тверды, глухой.
(А)- гласный.
(Н)-согласный, мягкий, звонкий
(И)- гласный
- Сколько звуков в слове САНИ? (четыре звука)
-Сколько слогов в слове САНИ? (два слога) Какой первый слог? (СА) Какой второй слог? (НИ)
- Сколько в слове гласных звуков? (два звука) Назовите первый гласный звук? (а) Назовите второй гласный звук? (и)
- Сколько согласных звуков? (два) Назовите первый? (с) Какой он? (твердый согласный звук) Назовите второй? (нь) Какой он? (мягкий согласный)
- Уберите мягкий согласный звук (нь); уберите твердый согласный звук (с); уберите гласный звук (и); уберите гласный звук (а).
3. Итог занятия
-С каким звуком мы сегодня познакомились
-Какой он