Лучший педагог года

Конспект НОД «Звук [С]. Буква с» в подготовительной группе

Ольга Яцкевич
Конспект НОД «Звук [С]. Буква с» в подготовительной группе
▼ Скачать

Тема: Звуки [С]. Буква С в подготовительной группе.

Цель занятия: создать условия для формирования фонематического слуха.

Задачи: Образовательная задача: Познакомить с новыми звуками [С]; расширение представления об участии органов артикуляции в его произнесении; закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении). Продолжать учить детей звуковому анализу слов, умению делить слова на слоги, называть количество слогов, ставить ударение.

Публикация «Конспект НОД „Звук [С], Буква с“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающая задача: Развития интереса к получению новых знаний и умений.

Воспитательная задача:

Оборудование: кортики на заданный звук [С], раздаточный материал (пеналы, схемы для звукового анализа слов, и звуковые карточки)

Ход занятия:

1 часть: повторение пройденного

-Ребята, в какую страну мы путешествуем вместе с мудрой совой, лисенком, и ёжиком.

-Мудрая сова, лисенок и ёжик приготовили для вас очередные задания.

-Первое задание от мудрой совы.

-Она просит вас вспомнить, чем отличаются буквы от звуков?

-А с какими звуками мы с вами познакомились на прошлом занятие? (Б,Б,П,П?

-Чем отличается звук (Б) от звука (Б?

-Назовите слова со звуком (Б?

-А теперь со звуком (Б?

-Какой буквой обозначаются звук (Б) и звук (Б?

-Чем отличается звук (П) от звука (П?

-Назовите слова со звукам (П?

-Со звуком (П?

-Какой буквой обозначаются звук (П) и звук (П?

-Молодцы вы успешно справились с первым заданием. Ну что продолжим дальше наше путешествие.

-А вы хотите узнать, что же дольше произошло с нашими героями?

-Тогда присаживайтесь на стульчики

2. Новый материал

Чтение истории про мудрую сову, лисенка и ёжика.

-Какой звук стоит в начале слов Сосиска, Солнце, слон? Сегодня мы с вами познакомимся с новыми звуками (С).

- Что делают губы и язык во время произнесения этого звука? (растянуты в улыбке, а кончик язычка спрятался за нижние зубки).

-Расскажите, какой звук (С?

-Как вы догадались?

- Следующие задание вам приготовил лисенок.

-Проходите за столы. Выложите слог (ста) а теперь назовите мне слова с которых они начинаются. Следующий слог (спа, какие слова начинаются на слог (спа). Следующий слог (сви) и слова. И последний слог (све, какие слова начинаются на слог (све)

-Следующие задание от лисенка. Для этого, нам нужно разделится на три подгруппы. Девочки подойдите к столу и возьмите любого цвета фишку, мальчики. А теперь подойдите к столу, где фишка вашего цвета. Вы выбираете предметы в названиях, которых звук (С) вначале, вы в середине, а вы в конце. Команда желтых называет свои слова, которые вы выбрали. А вы проверяйте правильно они справились. (Проверяются все команды)

ФИЗМИНУТКА

-А теперь давайте немного отдохнем.

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой.

Потом в снежки мы поиграем.

Все дружно лыжи одеваем,

Потом все встали на коньки.

Зимой веселые деньки!

- Последние задание вам приготовил Ёжик.

Послушайте загадку

Все лето стояли зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы. Что это? (сани)

-Произносим слово за указкой С-А-Н-И.

Кто подойдет к доске и определит первый звук.

(С) -согласный, тверды, глухой.

(А)- гласный.

(Н)-согласный, мягкий, звонкий

(И)- гласный

- Сколько звуков в слове САНИ? (четыре звука)

-Сколько слогов в слове САНИ? (два слога) Какой первый слог? (СА) Какой второй слог? (НИ)

- Сколько в слове гласных звуков? (два звука) Назовите первый гласный звук? (а) Назовите второй гласный звук? (и)

- Сколько согласных звуков? (два) Назовите первый? (с) Какой он? (твердый согласный звук) Назовите второй? (нь) Какой он? (мягкий согласный)

- Уберите мягкий согласный звук (нь); уберите твердый согласный звук (с); уберите гласный звук (и); уберите гласный звук (а).

3. Итог занятия

-С каким звуком мы сегодня познакомились

-Какой он

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звук [С]. Буква с» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 14:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Звук [С]. Буква с» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яцкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД