МААМ-картинки

Развитие коммуникативных навыков посредством сказкотерапии у детей с задержкой психического развития

Бойко Анна
Развитие коммуникативных навыков посредством сказкотерапии у детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Статья

Развитие коммуникативных навыков посредством сказкотерапии у детей с задержкой психического развития

Подготовила: воспитатель

ГКДОУ «Детский сад №142

г. о. Мариуполь» ДНР

Бойко Анна Викторовна

Коммуникативные навыки являются основополагающими в социальной адаптации и взаимодействии ребёнка с окружающим миром. Дети с ЗПР часто сталкиваются с трудностями в общении, что может приводить к замкнутости, неуверенности и проблемам в обучении. Сказкотерапия представляет собой эффективный инструмент для развития этих навыков, поскольку позволяет создать безопасную и не угнетающую атмосферу, способствующую раскрытию внутреннего мира ребенка и развитию его вербальной и невербальной коммуникации. Сказкотерапия — это метод психотерапии, основанный на использовании сказок и фантастических сюжетов. Сказки помогают детям не только социально адаптироваться, но и осознать свои эмоции, развивать воображение и мышление. Содержание сказок может быть адаптировано к личным потребностям каждого ребёнка, что обеспечивает индивидуальный подход к каждому участнику.

При использовании сказкотерапии в работе с детьми с ЗПР я ориентируюсь на следующие методы и приемы:

1. Простая и доступная структура сказки: начинаю с коротких и простых сказок, в которых легко выделить основные эмоции и ситуации. Это помогает детям понять смысл и легче воспринимать материал.

2. Интерактивные элементы: включаю в процесс чтения или рассказывания сказок интерактивные элементы — задаю вопросы, предлагаю детям продолжить сюжет, представить, что бы они сделали на месте главных героев. Это развивает их критическое мышление и способности к самовыражению.

3. Творческие задания: после прочтения сказки предлагаю детям нарисовать иллюстрации, создать своими руками персонажей или написать свою собственную сказку. Творческий процесс позволяет детям выплеснуть эмоции и углубить понимание сюжета.

4. Ролевые игры: с целью закрепления материала организую ролевые игры по мотивам сказок. Дети могут совместно разыгрывать сценки, что способствует развитию их навыков общения, умению согласовывать действия и работать в команде.

Эффективность применения метода сказкотерапии в работе с детьми с ЗПР видна в достигнутых результатах.

- Развитие вербальной коммуникации: дети начинают активнее разговаривать, задают вопросы, рассказывают о своих чувствах и переживаниях. Постепенно улучшается их словарный запас и уровень грамотности.

- Эмоциональное развитие: Работа со сказками помогает детям понимать и интерпретировать свои эмоции, а также эмоции других людей. Дети учатся сопереживать и проявлять заботу о других.

- Уверенность в себе: участие в театрализованных играх и творческих заданиях способствует повышению самооценки и уверенности в своих силах.

- Социальная адаптация: развивая коммуникативные навыки, дети легче интегрируются в коллектив, начинают активно взаимодействовать с окружающими и строить дружеские отношения.

Сказкотерапия является эффективным и доступным методом работы с детьми с ЗПР. Она не только способствует развитию коммуникативных навыков, но и помогает формировать эмоциональную грамотность, креативность и уверенность в себе. Как воспитатель, я настоятельно рекомендую воплощать элементы сказкотерапии в ежедневную практику, создавая тем самым благоприятные условия для гармоничного развития каждого ребенка. Пусть наши дети растут счастливыми и коммуникабельными, ведь это — залог их успешного будущего!

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков посредством сказкотерапии у детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 4 марта 2025 в 21:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных навыков посредством сказкотерапии у детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Бойко Анна (УИ 3542206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 марта 2025 четверг
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД