МААМ-картинки

Конспект НОД «Знатоки — природы» в логопедической подготовительной группе

Надежда Сорокина
Конспект НОД «Знатоки — природы» в логопедической подготовительной группе

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе «Бабочка» в области развитие «Социально-коммуникативная»

на тему: «Знатоки - природы»

Подготовила. Воспитатель первой

квалификационной категории

Сорокина Н. Б.

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа : старшая логопедическая

Публикация «Конспект НОД „Знатоки — природы“ в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах

Тема: «Знатоки природы»

Ведущая образовательная область: социально - коммуникативная.

Цели:

Развивать у детей познавательные интересы через формирование целостной картины мира, расширять кругозор детей. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные.

Развивать интеллектуальные способности детей посредством экологического воспитания. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Совершенствовать умение строить высказывания, согласовывая слова в предложении.

Развивающие.

Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе, происходящие весной; формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы; закрепить названия первых весенних месяцев.

Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Развивать умение внимательно выслушивать своих собеседников.

Формировать умение работать в коллективе.

Воспитательные.

Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту окружающего мира.

Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Коррекционные.

Активизировать устную речь детей и осуществлять коррекцию звукопроизносительных навыков.

Словарная работа.

Клен, каштан, знатоки, скворечник, муравейник.

Вид деятельности: игровая, двигательная.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Форма реализации детских видов деятельности.

Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением весенней природы. Разучивание стихов о весне, сезонных изменениях в природе. Отгадывание загадок о весенних явлениях, перелётных птицах, первоцветах. Игры с речевым сопровождением. Наблюдения на прогулках. Беседы об изменениях в природе, происходящие весной.

Методы и приемы: указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Оборудование.

Столы для команд; эмблемы участникам игры с изображением листьев клёна и каштана; вымпелы на подставках с изображением листьев клёна и каштана стоящие на столах; конверты с вопросами; конверты с дидактическими играми «Одуванчик» и «Лягушка», для конкурса капитанов ( в комплект игр входят: карточки количеством 10 штук с последовательным изображением развития одуванчика и лягушки); аудиозапись музыки, видеозапись «письма Незнайки», мультимедийная приставка; оборудование для рисования (листы бумаги форматом 15х15 см, цветные карандаши, простые графитные карандаши, наборы плоскостных изображений плодов каштана и листьев клёна для подсчитывания баллов, 2 набора цифр для подсчитывания очков.

Ход НОД.

Мы с вами читали книги о природе, о животных рассматривали картины, ходили на экскурсии, проводили наблюдения, ставили опыты. Сегодня мы покажем свои знания.

Сегодня мы с вами будем играть в игру «Знатоки природы». В этой игре участвуют две команды: «Клёны» - капитан команды Алёша и команда «Каштаны» - капитан команды Саша. (Ставятся два вымпела с эмблемами команд, дети занимают свои места за столами).

Правила игры: я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро и точно на них отвечать. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Победит та команда, которая наберёт большее количество баллов. Во время игры нельзя подсказывать и выкрикивать. Отвечает та команда, которой заданы вопросы.

1 Гейм «Разминка»

Вопросы команде «Клёны» Вопросы команде «Каштаны»

1. После какого времени года наступает весна? (после зимы).

2. Кто плачет только весной? (сосулька).

3. Самый первый весенний цветок? (подснежник).

4. Какие птицы прилетают весной первыми? (грачи).

5. Как называется домик для птиц сделанный руками человека? (скворечник).

6. Какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка.)

7. Какие лесные звери меняют цвет «шубки» весной? (заяц, белка). 1. Как весну называют в природе? (утро года).

2. Во что превращается снег на солнце? (в талую воду).

3. Весенний цветок, из которого можно сделать салат (одуванчик).

4. Какие птицы прилетают весной последними? (ласточки).

5. Как называется «дом» муравьёв? (муравейник).

6. Какую птицу можно назвать лесным доктором? (дятла).

7. Какие лесные звери просыпаются весной? (медведь, ёж, барсук, енот).

Итог конкурса «Разминка». Юля, подойди и посчитай, сколько баллов заработали команды. Команда «Каштанов», команда «Клёнов»? Какое число больше? Какой команде даём одно очко?

2 гейм «Конкурс капитанов»

Сейчас капитаны команд подойдут к столикам и выполнят задание. Необходимо выложить экологическую цепочку: капитану команды «Клёны» - рост и развитие цветка одуванчика, капитану команды «Каштаны» - рост и развитие лягушки. Кто быстрее выполнит задание, получит одно очко.

Пока капитаны выполняют задание, мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний».

Вопросы команде «Каштаны»

1. Март, апрель, май, весна

2. Грач, курица, скворец, ласточка

3. Подснежник, верба, мать-и-мачеха, мимоза

4. Береза, осина, ель, рябина.

5. Бабочка, стрекоза, скворец, пчела.

Вопросы команде «Клёны»

1. Медведь, ёж, барсук, лиса.

2. Ель, сосна, кедр, береза

3. Утро, апрель, вечер, день

4. Воробей, ласточка, скворец, кукушка.

5. Кузнечик, шмель, божья коровка, сорока.

Итог «Конкурса капитанов». Итоги подводит воспитатель, привлекая к подсчёту баллов детей.

Музыкальная пауза.

Весной на лесной полянке вырастает трава и распускаются цветы, все радуются приходу весны, а мы с вами станцуем хоровод «».

3 Гейм «Заморочки из мешочка»

В этом гейме вы будите отвечать на вопросы, которые спрятаны в мешочке. Начинает команда «Каштаны».

«Каштаны» «Клёны»

1. Март в народе в старину называли капельником, протальником. Почему? (В марте начинает пригревать солнце, тает снег, образуются сосульки, которые тают на солнце – капают, появляются проталины.)

2. Народное название мая травник, цветень. Почему? (В мае вырастает трава, распускаются цветы, начинают цвести садовые деревья.)

3. Почему весной много кучевых облаков? (Весной тает снег, появляется много воды, вода испаряется и образуются облака.)

4. Почему медведя называют косолапым? (Медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу и ходит вразвалочку.)

5. Для чего стрекозе огромные, круглые глаза? (Стрекоза хищница, глаза нужны ей для охоты на мелких насекомых.)

1. Апрель в народе в старину называли снегогон, водолей. Почему? (В апреле начинается бурное таяние снега, кругом текут ручьи, образуются лужи, реки выходят из берегов.)

2. Что такое ледоход? (Когда на реках трескается, ломается лёд, и льдины плывут по течению реки.)

3. Почему в лесу снег лежит дольше, чем в поле? (Поле большое и открытое, солнечным лучам ничего не мешает, а в лесу много деревьев, которые образуют тень и снег долго не тает.)

4. Почему воют волки? (Таким способом волки передают послание о добыче сородичам, о том, что территория занята.)

5. Почему мать – и – мачеха получила такое необычное название? (Из – за листьев: верхняя их сторона гладкая, но холодная – «мачеха», а нижняя сторона будто войлочная и тёплая на ощупь – «мать».)

Итог конкурса «Заморочки из мешочка». Лиза, подойди и посчитай, сколько баллов заработали команды. Команда «Каштанов», команда «Клёнов»? Какое число больше? Какой команде даём одно очко?

4 Гейм «Тёмная лошадка»

Детям предлагается прослушать видеозапись письма Незнайки, о том, как он гулял в лесу.

Ребята, в выходной день я ходил в лес отдыхать. Как там хорошо! Я любовался красотой леса и собирал грибы, а чтобы вы, ребята, не собирали ядовитые грибы – мухоморы в свои корзинки, я сшибал их ногой и топтал. Когда я собирал грибы, увидел в траве гнездо, в котором были птенчики. Я осторожно взял одного птенчика в руки и стал его рассматривать. Я не обидел его, а положил обратно а гнездо. А потом на поляне я встретил ёжика и решил взять его домой, дома я буду за ним ухаживать: поить молоком и кормить фруктами. Когда я устал, решил отдохнуть: нашёл замечательную полянку и развёл костёр. Вот так я провёл выходной день в лесу.

Мы с вами прослушали письмо Незнайки, подумайте, какие правила он нарушил. Давайте нарисуем для него знаки, объясняющие правила поведения в лесу и отправим ему в письме по почте. (Дети рисуют, каждая команда свои знаки, те о которых вспомнили).

Итог конкурса «Тёмная лошадка». Итоги подводит воспитатель, подсчитывая количество правильно нарисованных знаков, привлекая к подсчёту баллов детей.

Общий итог игры «Знатоки природы». Ребята, мы закончили игру. Марина, подойди и посчитай, сколько всего баллов заработали команды. Команда «Каштанов», команда «Клёнов»? Какое число больше? Итак, выиграла команда «», со счётом «:».

Молодцы, ребята! Вы активно принимали участие в игре, показали хорошие знания об окружающей нас природе.

Раздача сувениров победившей команде.

Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект интеллектуальной игры «Знатоки» в подготовительной группеКонспект интеллектуальной игры «Знатоки» в подготовительной группе Области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знатоки — природы» в логопедической подготовительной группе
Опубликовано: 6 мая 2024 в 07:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД