Валентина Левко
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования — ниткографии «Зимняя одежда наших предков» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Какую зимнюю одежду носили на Руси.
Форма организации занятия: группа.
Категория возраста: 5-6 лет.
Задачи:
Образовательные:
• систематизировать знание детей о русском национальном костюме.
• познакомить детей с одним из видов народного промысла Волгоградской области (Урюпинские платки).
• продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования нитками - ниткография.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования — ниткографии „Зимняя одежда наших предков“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимняя одежда
- Зимняя одежда. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• развивать способность видеть цельный образ по отдельным его элементам;
• совершенствовать мелкую моторику путём ниткографии;
• упражнять детей в аппликации из ниток (ниткопись) на картонную основу, путем прямых линий.
Воспитывающие:
• воспитывать положительное восприятие процесса творчества.
• продолжать воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем, как настоящие мастерицы.
• воспитывать чуткое, доброе отношение, желание помочь кукле, сделать приятное.
• воспитывать интерес детей к истории одежды своих предков и своего края.
Обогащение и активизация словаря: кожух, зипун, душегрея, урюпинские платки, промысел, пряжа, узор, пуховый.
Музыкальный ряд: фон для продуктивной деятельности (русская народная мелодия).
Раздаточный материал: ножницы вазочке, клей ПВА, кисти, салфетки, пряжа белого цвета, вырезанный резными ножницами из картона платок,
Демонстрационный материал: ноутбук с презентацией по теме одежда на Руси, изделия из пряжи Урюпинских мастериц, платок белый пуховой ажурный, кукла - девица в русском народном наряде, сундучок.
Оборудование: скамейка в русском стиле, игрушка-кот, сундучок-шкатулка, платочек для подвижной игры.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, физическая активность.
Методы и приемы:
-Наглядные – показ иллюстраций, показ презентации на ноутбуке, рассматривание платка.
-Словесные - художественное слово (поговорки, рассказ воспитателя, беседа
- Практические - игровые упражнения, игровые действия.
Предварительная работа :
Рассматривание альбома «Русские шали», игра в мозаику, аппликации из ткани на другие темы: «Красивый букет», «Занавески на окно», «Жар - птица». Выкладывание на бархатной бумаге нитками разных узоров (завитков, деревьев, снежинок, цветков). Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультурной минутки про одежду.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят в проветренную группу.
Проговаривание воспитателем поговорки:
Сядем рядком, поговорим ладком, (дети присаживаются на скамью)
Беседа. Показ презентации на ноутбуке.
Слайд-рассказ воспитателя о зимней одежде крестьян зипуне- показ картинки.
Слайд-рассказ воспитателя о кафтане мужской одежде- показ картинки.
Слайд-рассказ воспитателя о женской верхней одежде -душегреи- показ картинки.
Слайд-рассказ воспитателя о женском головном уборе повязка, кокошник, платок каким образом он завязывался.
Дети стали около скамейки.
Динамическая пауза:
На черный платок - руки подняли вверх,
Просыпано просо - встряхнули руками.
Пришел петушок,- прыжки на месте.
А склевать - то не просто!- присели.
Воспитатель - Можно отгадать эту загадку. Как вы считаете что это?
Ответы детей - звезды.
Беседа:
Воспитатель - Дети, посмотрите, какая у нас сегодня нарядная группа, а украшена она красивыми платками.
В старину все женщины на Руси носили платки. Их или просто накидывали на голову или плечи, или завязывали узлом под подбородком. Платки были шелковые, кисейные, парчовые, украшенные по углам или по всему полю цветочным узором. Платок — спутник женщины на протяжении всей ее жизни. Он всегда считался лучшим подарком. На всю Россию славились, да и сейчас славятся урюпинские платки. В Волгоградской области в городе Урюпинск до сих пор продолжается самобытная традиция ручной вязке платков. Даже памятник есть козе с козленком, из пуха которой делают пряжу для платков. Главное достоинство этих изделий - в нарядности, пышности, легкости, в таком платке всегда тепло, ведь зимы у нас ветряные. В таком платке не болеют.
(Воспитатель достаёт из шкатулки платок).
Дети рассматривают платок, делятся впечатлениями.
Воспитатель - Дети, посмотрите какой у нас здесь платок. Рассмотрите его,
Какого он цвета?
Ответы детей - белого.
Потрогайте руками
Какой он на ощупь?
Ответы детей - мягкий, как пух, снег.
Чуть колючий,
Воспитатель - Долог путь от пуха к клубочку, и от клубочка к платку.
Проблемная ситуация:
Звучит русская народная музыка (громко, входит кукла Настя (постепенно музыка затихает).
- Здравствуйте, дети. Какие вы нарядные, как красиво у вас в группе. Меня зовут Анастасия.
Воспитатель:
Настя, а почему ты такая грустная? Может с тобой что-то случилось?
-Сейчас зима на улице, а я в летней одежде. Вы мне не поможете?
Воспитатель: Ребята! а как мы можем помочь?
Ответы детей :
А хочешь мы тебе сделаем зимний, пуховый, красивый платок.
- Очень хочу!
- Тогда побудь с нами, посмотри, как мы работаем.
- Дети, давайте сделаем в подарок кукле Насте красивый платок.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика
Много головных уборов - дети дотрагиваются рукой до головы.
Свой легко мне не найти,- Качают головой.
Но так хочется, ребята,
На прогулку мне пойти!- Маршируют или двигают указательным и средним пальцами по столу.
Много пилоток, фуражек и кепок,- Поочередно загибают пальцы на руках, перечисляя названия головных уборов.
Много бейсболок, беретов и шляп,
Много панамок, платков и косынок,
Шапку свою не найти мне никак!- Загибают последний палец и разводят руки в стороны, приподнимая плечи.
Продуктивная деятельность
Воспитатель обращает внимание на осанку и напоминает о технике выполнения аппликации.
В процессе выполнения работы звучит тихая русская народная мелодия.
Дети выполняют работу за столами. Воспитатель им помогает если необходимо.
Анализ работы.
Когда платок готов, дети подходят к столу и проводится анализ. Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель говорит, что из оставшихся ниточек в свободное время сделаем варежки.
Воспитатель - Настя, иди посмотри какие красивые получились платки, прими их в подарок.
Дети отдают кукле платочки (кладут в сундучок и говорят напутственные слова)
-Носи с удовольствием.
-Не болей!
-Это тебе от меня.
Настя хвалит детей, что будет она его носить зимой по праздникам и бережно хранить в сундучке.
Воспитатель предлагает детям хоровод с платочком «Гори гори ясно».
Подвижная хороводная русская народная игра «Гори гори ясно»
Правила игры:
Дети становятся в хоровод и под русскую народную музыку идут по кругу. А ребенок у которого в руках платочек идет поскоком, когда музыка остановилась он останавливается напротив двух детей, держит платочек вверху, а дети хлопая в ладоши произносят:
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло,
Раз, два, три, беги.
И два ребенка бегут в противоположные стороны круга. Кто первый прибежит, тот берет платочек и становится ведущим. (Игра продолжается два раза)
Кукла Надя благодарит, прощается и уходит.
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
А что именно понравилось? И чем? Или чем и что не понравилось? И мне понравилось что вы были активными, любознательными, трудолюбивыми, как настоящие мастерицы!
Обобщение
Воспитатель- Пуховязание - пуха надергать,освободить от ости, промыть его два три раза, вычесать да на чёсках, расчесать отсюда пух шелковый и волнистый а потом на прялке спрясти,нити смотать их в клубочки.