Марина Седегова
НОД «Здравствуй, Зимушка-зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность
Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима»
Седегова Марина Леонидовна
МБДОУ «Детский сад №22 «Березка»
Воспитатель высшей категории
Описание ресурса Разработка НОД
Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №22 «Березка»
ФИО, должность Седегова Марина Леонидовна
Название программы Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
Тема работы «Здравствуй, Зимушка-зима»
Публикация «НОД „Здравствуй, Зимушка-зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Группа Подготовительная группа
Материально–техническое обеспечение Снежинки, разрезные картинки, соль, столовая ложка, тарелка, кисти, клеенка, салфетка, зубная паста, картинки про природу, фонограмма. Презентация.
Цели, задачи Цель: Формировать у детей представление о зиме.
1. Образовательная:
- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
- Учить использовать полученные знания в играх, художественном творчестве. -Обобщение и систематизация знаний о зиме –Активизировать словарь по теме «Зима» - Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
2. Развивающая:
Развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
3. Воспитательная:
- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
-Воспитывать любовь к родной природе
Социально- личностное;
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
- формирование навыков самостоятельности.
- создание положительного эмоционального фона у детей, атмосферы доброжелательности, инициативы, уверенности в себе.
Физическое развитие:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- закреплять умение координировать речь с движением.
Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности подготовительной группы
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Этап занятия Создание педагогического взаимодействия Используемые методы, формы, приёмы Результат
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Психологический настрой
Ребята, давайте поздороваемся скажем друг другу Добрый Вечер!
Дети приветствуют друг друга
игра
Психологическая готовность
Вводно-организационный
Ребята, кто из вас любит путешествовать? Дети высказывают ответы, мнение Просмотр, вопросы
Беседа
презентация
метод исследования Восприятие информации для необходимой упешного усвоения новых знаний
Мотивационно-побудительный
Сегодня нас ждет увлекательное путешествие…
Друзья, Вам интересно, куда же мы отправимся? Мне тоже. А для того, что бы узнать маршрут нужно выполнить задание. В этом ребусе спрятано слово, мы должны его разгадать.
Совершенно верно. Мы отправимся в царство к Волшебнице Зиме! Но чтобы оказаться в её снежных владениях, надо отгадать загадки.
А вот и сама красавица зима! Она приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота - Вам нравится зима? А зима какая? Передавая комочек снега, назовите какая у нас в России зима (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая).
Отгадывают ребус
Вопросы
загадки
Игра «Снежки»
Д/и «Признаки зимы»
Актуализация имеющихся знаний.
Актуализация Эксперименты - сравнение.
Опыт “Почему снег хрустит?”
Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
Участие детей в планировании собственной деятельности. Используют материалы для экспериментальной деятельности,
По эксперименту дети делают вывод Сравнение, обобщение, указания.
Вопросы, беседа Осозноно принимают поставленую задачу
Обощают систематизируют полученные знания
Динамическая пауза
Пальчиковая гимнастика: «Белая краска зимы».
Лягте, мягкие снега, руки в замок, вращательные движения,
На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз
Тропы застелите, руки – перед собой, плавно покачивать
Ветви опушите. ими вверх – вниз.
На окошках, Дед Мороз, имитировать движение рисования кистью
Разбросал хрустальных роз, то левой, то правой рукой.
Легкие виденья, выброс пальчиками влево-вправо
Хитрые сплетенья. вверх-вниз
совместная деятельность с педагогом. Д/ и: «Собери картинку» Снятие физического напряжения.
Практический
Молодцы ребята! А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас она попросила укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание.
Целевая установка на рисование
Занимайте свои места и мы начнем наше волшебство.
(рисуем снежинки с помощью зубной пасты).
Подведение итогов:
Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Мы с вами помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовала, а весной продолжала нас радовать. Думаю, волшебница зима осталась довольной.
Дети выполняют практическую работу, разделившись на пары, взаимодействуют друг с другом и педагогом, сообща придумывают узор снежинки. Показ, объяснение, музыка, стихотворение Овладение определенным объемом практических навыков и умений, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Рефлексивный
Ребята, мы с вами путешествовали и немного устали,давайте отдохнем.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдохнем,
Встанем и опять пойдем!
Ребята, скажите какое у вас настроение после путешествия (хорошее).
-Положите на ладошки немного настроение и давайте поделимся нашим настроением с гостями (дети дуют на ладошки).
Скажите, дети, что вам понравилось на занятии? (ответы детей) А что нового для себя вы услышали? (Ответы детей). Что было самое интересное на занятии? Что больше всего запомнилось? Что было самым трудным? Дети рассказывают о своих работах, под музыку выполняют танцевальные движения
Слушают, обобщают, делятся впечатлениями. Формирование элементарных навыков самооценки.