Елена Лякишева
Конспект наблюдения за природой «Здравствуй, зимушка-зима!» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения за природой " Здравствуй, зимушка-зима!" с детьми
подготовительной группы.
К Первому дню зимы.
Цель, задачи: уточнить представления детей о зиме; закрепить знание
детьми примет зимы; учить рассуждать и объяснять пословицы о зиме,
связанные с приметами; развивать логическое мышление, любознательность,
зрительное и слуховое внимание, умение видеть красоту зимней природы,
Публикация «Конспект наблюдения за природой „Здравствуй, зимушка-зима!“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
воображение; воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям,
желание помогать им в трудное зимнее время.
Ход наблюдения.
1. Наблюдение за природой.
Воспитатель: Ребята, сегодня не совсем обычный день.
- Как вы думаете, почему? (Сегодня первый день зимы)
И кажется, что вроде бы сегодня
Все абсолютно так же, как вчера.
Но только дух уже предновогодний
Немножко чудом веет со двора. (О. Гражданцева)
Начался декабрь, первый месяц зимы, и, действительно, не так много
времени осталось до нашего любимого праздника, Нового года, с его весельем, подарками, чудесами. Но главное чудо - сама Зима.
Закройте глаза и представьте себе такую картину:
В ледяной карете мчится зимушка-зима.
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной. (Т. Бокова)
- Что вы представили, слушая стихотворение? (Ответы детей)
- Посмотрите вокруг, скажите, как изменилась природа по сравнению
с осенью? (Ответы детей)
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег, снег, снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек! (С. Михалков)
- Почему рады снегу зверь и птица?
- Почему рад снегу человек? (Рассуждения детей)
Чистота кругом и свежесть.
Как же хорошо зимой!
Воздух чистый и морозный,
И не хочется домой! (Э. Сницарук)
Люди говорят: "В зимний холод - всякий молод".
- Как вы понимаете эту пословицу? (Рассуждения детей)
А еще говорят: "Больше снега - больше хлеба".
- Почему? (Рассуждения детей)
(Далее дети объясняют пословицы: "Зимний денек - воробьиный скок",
"Зимой солнце светит, да не греет")
Полюбуемся природой, проведаем наших друзей: деревья и кустарники.
Посмотрим, как они себя чувствуют под белым одеялом зимы.
(Дети прошли по каштановой аллее, понаблюдали за кустами, туями,
постояли под огромными елями, сделали вывод о том, что зима
надежно укрыла деревья и кусты снегом).
(Мы увидели упавшее ночью дерево)
- Какая беда, упало дерево. Почему это могло произойти?
(Рассуждения детей)
Да, ребята, зима - это не только красота и покой, но и суровое испытание
для природы. Поэтому впереди у нас много работы зимой, будем помогать
ей и ее обитателям пережить это трудное время.
В народе говорят: "Заковал мороз реки, но не навеки ".
- Что это значит? (Рассуждения детей)
Вы рассуждаете верно, и зиме придет конец, наступит. (весна, а потом.
(лето, осень, и снова. (зима). А пока будем любоваться красотой зимы,
много гулять, дышать свежим воздухом, закаляться, помогать обитателям
природы.
2. Физическое развитие.
Метание в вертикальную цель.
Цель: развитие меткости, техники броска.
3. Самостоятельная деятельность.
Дети предались любимому занятию, которого так долго ждали. Они
с удовольствием съезжали с горок на санках и ледянках, катали друг
друга по участку.
В первый день зимы дети получили настоящий заряд бодрости, веселья
и здоровья.