Елена Четвертнова
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
1. Вводная часть.
Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
В месте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мотивационный момент.
Публикация «Конспект по окружающему миру „Кроет уж лист золотой“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня». Над головами детей кружатся осенние листья, подвешенные на ниточках. На полу стоит ваза с букетом осенних листьев. Воспитатель читает стихотворение Аполлона Майкова
Кроет уж лист золотой С холоду щёки горят
Влажную землю в лесу Любо в лесу мне бежать,
Смело топчу я ногой Слышать, как сучья трещат,
Вешнего леса красу. Листья ногой загребать.
Так писал об осени русский поэт А. Майков.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и понюхать, чем пахнет.
Дети определяют, что пахнет опавшими листьями, последними цветами, осенью.
2. Основная часть.
1. Беседа об осени с опорой на личный опыт детей.
Повторение последовательности месяцев осени.
Поисковый этап.
- Назовите осенние месяцы.
- Сентябрь называют рябинник. Как вы думаете, почему?
- Октябрь – листопадник. Почему?
- Ноябрь – зимник. Почему?
Определение периодов осени – ранняя, золотая и поздняя осень.
2. Упражнение «Периоды осени».
2. Упражнение «Периоды осени».
Дети рассматривают картины и определяют, к какому периоду осени относится картина. приходят к общему мнению, что
На картине А. Грицая «После дождя. Осень» изображена –ранняя осень,
на картине А. Лентулова «Осень» - золотая осень,
а картина В. Попкова «Поздняя осень»
3. Упражнение «Ветер и листья»
Ветер по лесу летал, Бегут по кругу на носочках и взмахивают
Ветер листики считал. руками.
Вот дубовый, Встают лицом в круг, загибают по одному
Вот кленовый, пальцу на обеих руках на каждую строку.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Опускают руки, приседают.
Ветер по лесу кружил Бегут по кругу на носочках и взмахивают
Ветер с листьями дружил. руками.
Вот дубовый, Встают лицом в круг, загибают по одному
Вот кленовый, пальцу на обеих руках на каждую строку.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой. Кружатся на носочках на месте.
К ночи ветер-ветерок Приседают, опустив руки.
Рядом с листьями прилёг. Сидят лицом в круг и загибают по одному
Вот дубовый, пальцу на обеих руках на каждую строку.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки Ложатся на спину, расслабляются,
Тихо дремлет на тропинке. Закрывают глаза
5. Игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель обращает внимание детей на листья на полу. Предлагает поднять понравившейся листок. Задаёт вопросы. В ходе игры образуются пары слов:
На клёне – кленовые,
на осине – осиновые,
на рябине – рябиновые,
на дубе – дубовые и т. д.
6. Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки»
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну,
Затем руки я помою, пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Творческая работа детей «Рисунки золотая осень»
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Дети делятся впечатлениями от занятия. Рассказывают, что узнали нового.
Обсуждения творчества.