Ольга Азовцева
НОД по экологическому воспитанию «Будущее Земли зависит от нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Будущее земли зависит от нас»
Подготовила воспитатель : Азовцева Ольга Николаевна
Занятие в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Экологическое воспитание» .
Публикация «НОД по экологическому воспитанию „Будущее Земли зависит от нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: Продолжать давать детям представление об экологических проблемах, актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их уменьшения.
Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить с экологическими проблемами нашей планеты, формировать интерес к проблеме загрязнения природы.
Развивающая: развивать кругозор, мышление, речь. Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
Воспитательная : Воспитывать заботливое отношение к природе, желание выполнять трудовые действия, проявлять ответственность.
Ход занятия:
Дети заходят.
— Ребята, представляете, мне пришло голосовое сообщение на телефон. Хотите его прослушать? (Да) (Здравствуйте ребята! Меня зовут Шалун. Я много гуляю и часто встречаю разбросанный мусор Он везде в речке, в лесу, на улице. Помогите мне разобраться к чему это может привести и что же можно сделать, чтобы планета стала чище. Жду ответа)
— Ребята, а как вы думаете разбросанный мусор это хорошо или плохо? (Плохо)Можно ли бросать мусор в реку (Нет) Молодцы, но некоторые люди думают, что в воду можно всё бросать и с водой в реке ничего не случится. Что же произойдёт с водой в реке, если мы будем бросать мусор? (предположения детей – река станет грязной, вода мутной, рыбы погибнут….). А может всё, что мы бросаем в воду растворяется? (ответы детей) Давайте оденем халаты пройдем в нашу лабораторию и попробуем
Опыт : На столе 2 ёмкости с чистой водой, в тарелочках песок, соль, сахар, растительное масло, мыльный раствор, кусочки туалетной бумаги, молоко, палочки, листики, остатки еды: хлебные крошки, остатки яблока. Дети берут сами, говорят, что это у них. Бросаем всё в одну банку. Размешиваем ложкой. Смотрим, что происходит. Дети делают вывод.
Вывод: вода становится мутной, грязной. Если мы будем бросать отходы и мусор в реку или море, то они превратятся в болото и все рыбы погибнут, вода будет грязной, и нам негде будет брать чистую воду.
Вы будете купаться в такой речке? (ответы детей). Надо ли беречь нашу природу? (да). Кто это должен делать? (мы сами).
Молодцы. А если мы будем в лесу разжигать костры, ломать деревья, бросать мусор то, что произойдёт? (лес погибнет). Если лес погибнет, что случиться? (рассуждения детей – звери придут в город и станут нападать на людей, чистого воздуха будет меньше, негде будет собирать ягоды и грибы)
Давайте пройдем в наш лес и посмотрим как обстоят дела там. (Грязно) У меня есть контейнеры. Давайте рассортируем мусор и сделаем лес чище.
А теперь я хочу вам предложить пройти в нашу мультстудию и снять мультфильм о том, что мы сегодня узнали.
Молодцы. Вы столько много знаете о нашей родной планете и о том, что её надо беречь, ведь планета Земля – наш дом родной.