Анна Цареградская
Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: из прошлого в будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее»
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. Современные тенденции общества предъявляет новые требования к личности человека, отсюда вытекает, что необходимо воспитывать детей, так что бы они любили и уважали свою Родину, малую Родину, годились наследием и историей своей страны, уважали героев своей страны. Системе образования принадлежит ведущая роль в нравственно-патриотическом становлении подрастающего поколения, воспитании у детей любви и уважения к малой родине. Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, дать возможность им почувствовать себя с самых ранних лет патриотами своего отечества. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. В связи с этим возникает необходимость в выборе оптимальных путей её решения – в определении эффективных, действенных форм работы с детьми детского сада, их родителями. Поэтому было принято решение разработать и апробировать интегрированную технологию создания и использования виртуальных экскурсий и видеороликов нравственно-патриотической направленности в совместной деятельности детей и взрослых.
Публикация «Программа по патриотическому воспитанию „Каменск-Уральский: из прошлого в будущее“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Свердловская область, родной край
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Для реализации этой цели была создана программа «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее», которая состоит из трех взаимосвязанных блоков, соблюдающих системность и целостность нравственно-патриотического воспитания. Идея программы: рассказать о родном городе от имени ребёнка дошкольника – посещающего детский сад. Первый блок называется «Каменск-Уральский в прошлом», в который входит история города. Второй блок «Современный город». Третий блок «Каменск-Уральский в будущем».
ФОРМЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Практически все виды деятельности, образовательные средства, виды нод с детьми в детском саду обладают потенциалом для демонстрации детям образцов патриотических направленных действий, положительных с точки зрения морали поступков и поведения, описания и анализа нравственно значимых ситуаций, упражнения в установлении гуманных отношений.
Реализация программы «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее» в образовательно-воспитательном процессе реализуются через:
1. Непрерывную образовательную деятельность;
2. Совместную деятельность;
3. Самостоятельную деятельность.
1. Непрерывная образовательная деятельность
В планирование образовательной работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста использую такие формы работы:
Аудиоинформация;
Презентации - «Семейный альбом», «Нам 5 лет»; «Улицы нашего города»;
Видеоролики - «Маленькие граждане», «Моя семья», «История моей семьи», «Мой папа – защитник отечества», «Пожарные города»;
Мультимедийные фотоальбомы - «Мой детский сад». «Моя улица»;
Фотовыставки – «Мой – папа», «Это Я», «Я и мое имя», «История названий улиц города»;
Слайд-шоу - «Милые мамы», «Великий праздник – День Победы»;
Виртуальные экскурсии - «Каменск-Уральский - мой город».
Создание видеороликов использую для различных направлений педагогической работы: это может быть тематический досуг, виртуальная экскурсия для дошкольников. Был сделан тематический цикл видеофильмов и виртуальных экскурсий, посвящённых нашему детскому саду, городу, в котором мы живём, охватывающий весь календарный год. Приобретенные детьми знания уточняются и обогащаются средствами музейной педагогики. В группе были созданы следующие мини-музеи: «Старинная изба»; «Мой город»; «Народные игрушки»; «Мир природы», «Музыкальные инструменты», «Игрушка – забава», «В гостях у сказки», «Березка», «Кукла – оберег», «Русский национальный костюм», «Русских народных сказок», «Старины и быта», «Защитники Отечества» и другие
2. Совместная деятельность
Основные представления дети получают в повседневной жизни. Поэтому наибольшее место в педагогическом процессе отводится совместной деятельности воспитателя и детей. Это обусловлено и важностью накопления каждым ребенком личного нравственно-патриотического опыта. В группе созданы специальные условия для:
возникновения наблюдений;
просмотра видеороликов;
рассматривания фотоальбомов «Мой город», «Это Я», «Наша дружная семья»;
рассматривание тематических альбомов, книг «История Каменска-Уральского»;
беседы - «Моя семья», «Родной город», «Улица, на которой я живу», «Мой детский сад»;
организации праздников и досугов «Встречи с ветеранами ВОВ»;
сюжетно-ролевая игра - «Бабушка приехала»; «В детском саду»;
игры-путешествия: «Экскурсия по городу».
Таким образом, чем разнообразнее содержание совместной деятельности, чем более близко оно интересам и опыту дошкольников, тем полнее будут решены задачи формирования нравственно-патриотической воспитанности детей, которая выражается в отношении, в чувствах сопричастности и любви к семье, к городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
3. Самостоятельная деятельность
Важным компонентом системы работы является самостоятельная деятельность детей. Вначале дети побуждаются к самостоятельной деятельности. Затем создаются ситуации, стимулирующие ребенка самостоятельно организовать деятельность проявить отношение к окружающему его социуму.
Самостоятельная деятельность включает в себя:
Работу с тематическими альбомами; книгами о городе;
Разные виды сюжетно-ролевых игр;
Изготовление тематических рисунков и другое.
Таким образом, данная работа побуждает детей старшего дошкольного возраста к активной самостоятельной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании.
.