Наталья Тутаришева
«Волшебная страна». НОД по обобщению темы «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
НоД : «Волшебная страна" с детьми старшей группы ГБДОУ №66 Калининского района г. Санкт-Петербурга. Учитель-логопед Тутаришева Н. А.
Цель:Обобщение и систематизация знаний по теме «Посуда».
Задачи:
1) Закреплять умениe воспроизводить услышанный ритм.
2) Формировать навыки фонематического анализа и синтеза трёхзвуковых слов.
3) Упражнять в правильном выполнении артикуляционных упражнений.
4) Формировать навыки слогового анализа.
5) Упражнять в образовании относительных прилагательных.
Публикация «„Волшебная страна“, НОД по обобщению темы „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
6) Упражнять в правильном употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
7) Развивать связную речь.
8) Автоматизировать поставленные звуки в свободной речи.
9) Развивать общие речевые навыки, координацию речи и движения.
10) Упражнять в узнавании пунктирного, наложенного изображения предметов.
11) Развивать мелкую моторику.
12)Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
13) Развивать мышление.
14) Формировать навыки работы в коллективе, инициативность, самостоятельность.
15) Создавать положительные эмоции и радостное настроение детей.
оборудование
Мультимедийная установка, игрушечная посуда, карточки с пунктирным, наложенным изображением предметов, «волшебный» мешочек, две тележки, деревянные ложки, чашки с водой и трубочками, корзины с макаронами.
Организиционный момент. Закрепление умения воспроизводить услышанный ритм.
-Ребята, мы сегодня отправимся в волшебную страну Посудию. А попадёт туда тот, кто отстучит так же, как я. (---)
Дети отстукивают ритм деревянными ложками.
-Из чего сделаны эти ложки (Из дерева-значит они деревянные.)
Упражнение в образовании относительных прилагательных. (Игра с мячом).
Стакан из стекла…-стеклянный, бокал из хрусталя, тарелка из фарфора, чашка из пластмассы… .
Развитие длительного плавного выдоха.
-В волшебной стране происходит самое необыкновенное. Сейчас мы покажем, как в пластмассовых кружечках мы можем закипятить воду. (Дети держат чашки с водой и дуют в трубочки, не раздувая щек, не поднимая плечиков.)
Выполнение артикуляционной гимнастики.
Сделаем чашечки из язычков, а теперь соломинки тоненькие, как иголочки.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Выделение первого звука в словах.
-Я достаю волшебный мешочек. Раз, два, три, слова ласково назови! ( В мешочке предметы: нож, сковорода, стакан, батон, тарелка, кастрюля.)
Назовите первый звук в каждом слове. Какое слово лишнее и почему (Батончик, так как это продукт питания, а все остальные слова- это посуда.)
Формирование навыков слогового синтеза
-Ребята, сейчас слоги будут превращаться в слова. Я называю слог или два слога, вы добавляете слог КА. Какое слово получится? Мис, круж, лож, чаш,вил, тарел… .
Развитие мышления. формирование связной речи.
-Перед вами посуда. Мне кажется, что тарелка стоит между чашкой и ложкой. ( Дети: «Чашка стоит между тарелкой и ложкой».) Я думаю, что ложка лежит на чашке. (Ложка лежит в чашке.) Ложка лежит за тарелкой. (Ложка лежит под тарелкой.)
Понимание сложной логико-грамматической конструкции.
-В стране Посудии случаются и неприятности. Чашку разбили после того, как разбили тарелку. Что разбили сначала, а что потом?
Узнавание пунктирного, наложенного изображения предметов. Развитие мелкой моторики. Развитие зрительной памяти.
-Художник нечетко нарисовал посуду. Найдите глазками на картинке ту посуду, в которой можно сварить макароны. Теперь выложите ее по контуру с помощью макаронинок. (Кастрюля).
-А кто запомнил, что еще было на картинке (Нож, тёрка, сковорода, чайник).
Физминутка
А сейчас мы подвигаемся вместе с чайником и его друзьями.
Вот большой стеклянный чайник ( Надули животик: одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. Другая изогнута, как носик.)
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе).
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг).
Только стукни-разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки вверх,
Голова на тонкой ножке. сомкнуть над головой).
Вот пластмассовый поднос. (Руки вытягиваются вперед).
Развитие связной речи. Обогащение словарного запаса по теме «посуда».
- Посмотрите на экран и расскажите, что в какую посуду положили или налили. Используйте красивые слова. (В молочник налили полезное молоко. В масленку положили сливочное масло. В селедочницу положили аппетитную селедку. В конфетницу положили шоколадные конфеты. В салатницу положили свежий салат. В супницу налили овощной суп. В хлебницу положили ржаной хлеб. В сухарницу положили хрустящие сухарики.)
Развитие зрительной памяти.
В стране Посудии может происходить необычное. Повернитесь, закройте глазки. (Картинки на экране меняются местами). Что изменилось?
Формирование фонематического синтеза.
А теперь ребята становятся самыми настоящими звуками. (Игра «Живые звуки»).
Логопед называет троим детям на ушко звуки: С,О,К. Ребята произносят их вслух. Остальные читают слово. Затем дети
отгадывают слово СУП.
-Сколько согласных в слове? Назовите их. Сколько гласных? Какие?
Развитие слогового анализа
Кто из вас читал сказку Корнея Чуковского про Федору? Как она называется? («Федорино горе»). В чем заключается ее горе (Она плохо обращалась с посудой, и посуда от нее убежала). Давайте поможем Федоре, наведем порядок. Посуду, в названии которой один слог, мы положим в тележку с одним отделением. Посуду, в названии которой два слога,поместим в тележку с двумя отделениями. (Ковш, нож, чайник, кружка, вилка, ложка).
Подведение итогов
-В какие игры мы с вами играли? Что вам понравилось больше всего? А что показалось вам трудным?
Спасибо за чудесное путешествие! Вы все старались, молодцы.