Мария Сергеевна Русакова
Командная игра «Волшебная страна настроений»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная страна настроений» – это интегративное мероприятие, в котором может участвовать группа детей старшего возраста. Именно в этом возрасте в легкой игровой манере у детей можно заложить интерес к основным формам их будущего социально-коммуникативного развития.
Цели этого игрового сеанса множественные: развитие у детей представлений о настроении, формирование позитивного мышления, развития навыков командной работы и публичного выступления.
Публикация «Командная игра „Волшебная страна настроений“» размещена в разделах
Материал: игра «Короткие истории» или «Картинки-половинки»; фигуры/картинки веселых и грустных персонажей; маленькая мягкая игрушка; фигурки разных предметов по количеству игроков, объединенные в группы по числу команд; краски, кисточки, листы бумаги А3.
Ход мероприятия
1. Разминка
Цель: развитие стремления взаимодействовать со сверстниками, сплоченности, лидерства.
Для разминки хорошо использовать игру «Короткие истории» (изд-во «Радуга»). В этой игре каждая картинка содержит в себе конец предыдущего сюжета и также начало следующего. Количество карточек равно числу игроков. Дети получают их в случайном порядке и должны найти себе пару. Пара берется за руки и в таком виде перемещается в поисках третьего и т. д. Отпускать руки нельзя. В итоге дети образуют полукруг.
При необходимости для разминки подойдут картинки-половинки, это упростит задачу, но строить детей полукругом придется при помощи взрослого.
2. Рефлексивная подготовительная часть
Цель: акцентирование внимание на таком феномене эмоционального мира ребенка, как настроение; развитие позитивного мышления, умения видеть прекрасное в незначительном
Дети стоят в полукруге. Ведущий показывает детям две игрушки или картинки, у персонажей разное настроение : один веселый, другой грустный. Педагог спрашивает детей, в чем отличие героев, вносит разъяснение в их ответы, вводит понятие «настроение».
Далее он передает маленькую игрушку по кругу. Она должна помочь детям вспомнить, от чего у них плохое настроение, а отчего хорошее. Роль педагога в этой ситуации двояка. Во-первых, он должен минимизировать внимание детей на плохих событиях, отметить, что они маловажны, краткосрочны, легко исправимы и т. д. Это поможет детям быть более уверенны в том, что их мир благополучен и подконтролен им самим. Во-вторых, педагог помогает детям заново взглянуть на происходящее вокруг них и увидеть в нем как можно больше хорошего. Можно наводить детей на мысль о том, что радовать могут не только материальные блага, но и успехи близких, изменения в природе, бытовые мелочи, и т д. Например, можно радоваться цветущей сирени, вкусному маминому борщу или тому, что друг выздоровел и пришел в детский сад.
3. Техническая подготовительная часть
Цель: формирование состава команд случайным образом.
Этот этап позволяет случайным образом разбить детей на команды (по 4-5 человек). В двух мешочках лежат фигурки фруктов, овощей, грибов. При желании можно выбрать и другое содержание, главное, чтобы число групп предметов равнялось числу будущих команд. Дети вытаскивают по одной фигурке, и далее ведущий предлагает им разделиться по тематическим группам и направиться к командному столу. Случайное распределение детей помогает им ближе познакомиться и завязать новые дружеские отношения.
4. Основная часть
Цель: развитие совместно-творческой деятельности, в т. ч. навыков совместного планирования, групповой дискуссии, децентрации,
На столе у детей 2-3 набора красок, кисточки на каждого, лист бумаги А3. Ведущий предлагает детям в командах поиграть в игру : будто все они – гости из волшебных стран. Он спрашивает ребят, о чем они говорили в кругу (о том, какое бывает настроение, от чего оно меняется). В этих странах разное настроение, природа, атмосфера. Ребята должны придумать название своей страны и нарисовать ее на едином рисунке. А какое настроение в ней будет и как это будет нарисовано, зависит от желаниях самих детей. Ведущий напоминает, что не надо ссориться и что всем важно сохранить хорошее настроение. Дети рисуют под музыку, педагог при необходимости помогает им искать компромиссы в нахождении и реализации общего замысла.
5. Заключительная часть.
Цель: развитие представлений о лидерстве, навыков публичного выступления
Команды выбирают капитанов. Они выходят в центр группы и представляют свою страну : озвучивают название, поясняют, что изображено на рисунке. Каждому выступающему аплодируют все дети. При необходимости можно дать выступить не одному, а паре детей от команды.
В процессе проведения этого игрового сеанса педагог должен проявлять чуткость ко всем изменениям в детском коллективе, постоянно реализуя воспитательную работу и не позволяя событиям пускаться на самотек. Наиболее сложным моментом бывает этап рефлексивной подготовки, когда дети должны придумать, что их радует и огорчает. Но в остальном практика показывает, что мероприятие проходит достаточно легко и надолго оставляет у детей хорошее настроение и желание продолжить создавать различные художественные работы совместно друг с другом.