ГЛЕБОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА
НОД «Волшебная бумага» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для знакомства детей со свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная).
Задачи: выявлять свойства бумаги, с помощью экспериментирования (мнется, рвется); развитие мышления, мелкой моторики кистей рук; развивать у детей любознательность, внимание, мышление.
Оборудование:
- кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги.
- квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, конфетные фантики).
- емкость с водой.
- предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, газета)
Публикация «НОД „Волшебная бумага“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Приход «Бумажной Феи».
- Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях? (Показ бумажной куклы). Это Бумажная Фея из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт. Посмотрите на Фею! Даже она сама сделана из чего? А из какой именно бумаги, можете назвать? (из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги).
Проводим несколько опытов с бумагой.
Опыт «Сравнение бумаги»:
Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Давайте попробуем порвать сначала бумагу. Бумага разорвалась быстро и легко. При разрывании картона у детей возникли затруднения. Картон толще, чем бумага.
Опыт «Сминание бумаги»:
Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять деревянные кубики. Бумага – мягкая, а кубики – твердые.
Пальчиковая гимнастика «Цветные шарики-комочки»:
Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.
Опыт с водой и бумагой:
Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло?
- А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.
Динамическая пауза «Бумажные фантики»:
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
(Складывают фантики в коробку)
И в коробку отнесем.
Беседа о бумаге:
Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну.
Дыхательная гимнастика:
Детям предлагается подуть на бумажные комочки.
На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.
В конце занятия Фея дарит детям бумажные кораблики.