Мария Киселева
Презентация «Вот и осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проект «Вот и осень к нам пришла»
Здравствуй осень, здравствуй осень,
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, осень, спросим:
«Что в лукошке принесла?»
2. Цель проекта:
Обогащать представления детей об овощах, выращиваемых в нашем крае, их полезные свойства для здоровья растущего организма. Развивать связанную речь через составление описательного рассказа об овощах.
3. Задачи проекта:
Публикация «Презентация „Вот и осень к нам пришла“» размещена в разделах
- Формировать обобщенные представления об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
- Уточнить представления о многообразии овощей.
- Знать где и как растут овощи, как за ними ухаживать, а так же время их сбора и способы приготовления и заготовок.
- Формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах.
- Развивать связанную речь через составление описательного рассказа об овощах.
4. Краткое описание проекта.
Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощных культурах, о том, где они растут, как за ними ухаживают. Несмотря на то, что вкусно и с любовью приготовленные блюда опытными поварами детского сада, дети неохотно едят или совсем отказываются от овощных блюд.
Происходит это, потому что дети не знают, как богаты овощи полезными витаминами и минералами, и как полезны овощи для растущего детского организма.
Учитывая эти особенности, предлагаемый проект ориентируется на то, чтобы дети в ходе бесед, познавательных занятий, наблюдений, практического труда, практических занятий, прогулок, игр, получили как можно больше информации об овощах. О полезных свойствах овощей, где и как они растут, как за ними ухаживать, а так же время их сбора, способы приготовления, хранения и заготовок на зиму.
Проект состоит из трех разделов:
1. Знания об овощах.
2. Практический труд детей по выращиванию овощей.
3. Использование собранного урожая для приготовления пищи.
Содержание первого раздела «Знания об овощах», включает в себя информацию, которая дает детям обширное представление об овощах, (где растут овощи, как за ними ухаживать, полезные свойства овощей, время сбора, хранение, какие заготовки можно делать из овощей).
Содержание второго раздела «Практический труд детей по выращиванию овощей», ориентируется на то, чтобы дети на собственной практике узнавали, как выращивают овощи, где их выращивают, как ухаживать за овощными культурами и видеть, как созревают плоды.
Содержание третьего раздела «Использование собранного урожая для приготовления пищи», позволяет детям самостоятельно проявить свои творческие способности в приготовлении простых овощных салатов, богатых витаминами.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей для здоровья человека.
5. Актуальность проекта.
В современном мире мы все чаще покупаем овощи в магазинах. Дети тех родителей, которые живут в квартире и не имеют возможности выращивать овощи на огороде, часто не знают, где растут овощи, когда появляются и созревают плоды, как ухаживать за овощными культурами. А ведь детям в возрасте 4-5 лет очень важно развиваться, узнавать что- то новое, пополняя свой жизненный опыт. В свои годы известный ученый А. Эйнштейн сказал: «Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя Колумбом, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни».
Дети должны обогащать свои представления об овощах, так как овощи являются важной составной частью пищевых продуктов человека, основным источником минеральных солей и витаминов, от которых зависит его здоровье. Забота о здоровье детей в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Именно в дошкольном возрасте у детей закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, мотивация на здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Осенью рацион детей уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью детям обязательно следует употреблять натуральные витамины. Некоторые дети осенью склонны к болезням. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда – это, прежде всего свежие овощи.
Участие детей в проекте «Чудесное лукошко» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развивать связанную речь, творческие способности детей.
6. Этапы проекта.
1. Подготовительный этап:
- определение темы проекта
- формулировка цели
- подбор материала, пособий.
2. Основной этап:
- реализация плановых мероприятий.
3. Заключительный этап:
- подведение итогов.
7. План мероприятий.
Мероприятия Задачи Время проведения
Коммуникация «Что нам осень принесла» Дать представление об осени как времени года, когда созревают овощи. Сентябрь
Целевая прогулка на огород. Формировать представление, что на огороде вырастают овощи, закреплять представления об овощах и отличительных признаках (форма, цвет). Сентябрь
Художественная литература. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Учить детей понимать смысл прочитанной сказки, отвечать на вопросы. Октябрь
Познание. Тема: «Гости с огорода». Учить детей различать овощи по форме, размеру и цвету (огурец продолговатый, зеленый; помидор круглый, красный; морковь длинная, оранжевая). Знать и называть корнеплоды, их характерные особенности. Октябрь
Аппликация. Тема: «Овощи на тарелочке» Учить детей располагать предметы согласно образу, вырезать ножницами. Закреплять знания об овощах (называть овощи, их части). Ноябрь
Посещение выставки «Поделки из природного материала». Найти поделки, сделанные из овощей. Ноябрь
Игра «Чудесный мешочек». Продолжать учить называть овощи. Различать овощи по цвету. По величине (большой, маленький). По характеру поверхности (гладкий, шероховатый, по вкусу (сладкий, горький, кислый). Учить обследовательским действиям. 1 раз в месяц.
Беседа с детьми: «Как заготовить овощи на зиму». Напомнить о времени сбора овощей, рассказать о способах заготовки овощей на зиму. Ноябрь
Рисование. Тема: «Консервируем на зиму». Учить изображать овощи (огурец, помидор, закреплять знания об их форме и цвету. Декабрь
Сюжетно- ролевая игра. «Овощной магазин». Закреплять знания о разнообразии овощей. Совершенствовать умения выполнять игровые действия. 1 раз в месяц.
Подвижная игра. «Собираем урожай». 1 раз в месяц.
Практический труд. 1. Посадка лука на мини- огороде.
2. Уход за выращиванием культур на мини-огороде. Декабрь
Наблюдение. 1. За ростом овощных культур на мини- огороде.
2. Ведение записей в альбоме наблюдений. Декабрь- ежедневно.
Декабрь- 1 раз в неделю.
Познавательные занятия. «Загадки с грядки» Учить отгадывать загадки про овощи, активизировать словарный запас. 1 раз в месяц.
Рассматривание картины А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной». Дать детям представление о натюрморте, рассказать о том, что картины пишут художники. Закреплять знания об овощах. Январь
Речевое развитие.
Составление описательных загадок на тему: «Я расскажу, а ты отгадай». Учить детей составлять описательные загадки об овощах, активизировать словарь словами, обозначающими, качество предметов; развивать речь. Февраль
Лепка по теме: «Морковь для зайчат». Учить детей лепить предметы конусообразной формы, осваивать приемы лепки - раскатывание пластилина ладонями под углом, закреплять знания о моркови и ее внешнем виде. Март
Познание.
Тема: «Какую пользу приносят овощи нашему организму». Закреплять знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представления детей о витаминах, содержащих в овощах. Апрель
Практический труд. 1. Приготовить на своем участке небольшой огородик для посадки овощей.
2. На участке вместе с детьми посадит овощи (капусту, морковку, свеклу, картошку). Апрель- май
Наблюдение. Пронаблюдать, какая овощная культура взойдет раньше, а какая позже. Май
Практический труд. Ухаживать за посаженными овощными культурами (поливать, рыхлить почву, полоть сорняк). Июнь
Июль
Август
Практический труд.
«Уборка урожая овощей». Закреплять знания детей о том, что на огороде вырастают овощи. Закреплять знания о морковке (оранжевая, длинная, вкусная, сочная, крепкая, есть листья и ботва, картофеле, капусте и свекле. Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым, активизировать словарь определениями. Сентябрь
Практическое занятие.
Приготовление винегрета «Разноцветное угощение» Закреплять понятия «овощи». Учить резать вареные овощи, развивать мелкую моторику рук, воспитывать навыки осторожного обращения с ножом. Октябрь
Приготовление салата из капусты.
«Заячья радость». Познакомить детей с последовательностью приготовления салата из капусты, закреплять знания о капусте, ее полезных свойствах. Октябрь
Приготовление салата «Лакомство
гномов». Познакомить с процессом приготовления морковного салата, закреплять знания о моркови, ее полезных свойствах. Октябрь
8. Ожидаемые результаты.
В результате участия детей в проекте «Чудесное лукошко», мы достигаем поставленных целей: дети узнают много нового и интересного об овощах, у детей обогащается и расширяется словарь по данной тематике, дети начинают употреблять овощи в пищу.
Также в процессе данной работы дети становятся более самостоятельными, общительными, целеустремленными. Формируется стремление детей к выполнению оригинальных творческих работ, развивается познавательная активность.
Формируются познавательные умения:
- наблюдать
- сравнивать
- анализировать.
Формируются морально – волевые качества личности:
- аккуратность
- ответственность
- организованность.
Дети с удовольствием «включаются» в проектную деятельность. Участие в проектной деятельности учит детей выделять проблему, ставить цели, добывать знания. Дети учатся слушать друг друга.
Знания, которые приобретают дети, доказывают эффективность применения проектной деятельности.