Алёна Куржумова
НОД по формированию КГН во второй младшей группе «В гости к Маше и медведю»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей об уходе за зубами, учить ответственно относиться к их состоянию, употреблять предметы (щетка, паста) в связи с их назначением и свойствами. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и личной гигиене. Упражнять в выполнении основных движений. Развивать мелкую моторику рук. Учить рисовать расческу соединяя точки (пунктирные линии).Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
Предварительная работа
беседы на темы:
"Нужна ли помощь нашим «помощникам»?
«Что такое здоровье и здоровый образ жизни»
Публикация «НОД по формированию КГН во второй младшей группе „В гости к Маше и медведю“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
«Что нам мешает быть здоровыми?»
«Вредные привычки» (грызть ногти, плеваться, кусаться, злиться и др.)
Дидактическая игра в разных вариациях «Польза-вред»
Разучивание ритмики «В мире животных»
Рассматривание карточек «Выражения лица» и изображение на своих лицах того или иного состояния «Когда тебе (например, грустно)
[i]Ход занятия[/i]
Дети заходят в зал и свободно располагаются.
Воспитатель. Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам! Вы очень любите, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым. Давайте скажем эти волшебные слова и нашим гостям.
Дети. «Доброе утро»,
Воспитатель. Ребята о том, что сказки любите я знаю, поэтому сегодня вас в сказку приглашаю. А какую вы сейчас узнаете.
Звучит музыка, появляется картинка «Маша и медведь»
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята вы готовы отправится в сказку.
Воспитатель. А вот и дорога.
Тогда пойдемте скорей
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем к медведю в гости.
Вот бревно на пути,
Под ним нам надо проползти.
Ой, ребятки посмотрите
У нас кочки впереди.
Как зайчики сейчас все мы поскачем
И все кочки перескачем.
Вот тропинка узкая по ней мы пойдем
И к дому медведя она нас приведет.
Подходим к дому.
Воспитатель. Постучим, разбудим мишку.
Выходит сонный медведь.
Воспитатель. Здравствуй мишка как дела, не узнали мы тебя.
Медведь. Вставать по утрам неохота и лень,
Я спал бы всё утро, и спал бы весь день.
Я спал весь вечер, и спал всю ночь,
А встану — опять завалиться не прочь.
Воспитатель. Вот поэтому ты большой и неуклюжий.
Каждое утро, чтобы сон прогнать, надо делать зарядку.
Становитесь все в кружок, и покажем, как надо делать зарядку:
Под музыку делают зарядку.
– Ой-ой-ой (хватается за щеку).
– Что случилось?
– У меня зуб заболел!
Я всю зиму ел много конфет.
Воспитатель. Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
Медведь. – А как о них надо заботиться?
Воспитатель. Садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. презентация
Игра:
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго– три минутки
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить зубы нам не лень-
Чистим их два раза в день!
Воспитатель:Запомнил, мишка? Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером. А у тебя есть зубная щетка?
Медведь. – Ну я не знаю какой щеткой надо чистить зубы.
Воспитатель. Это не беда ребята тебе сейчас помогут.
Игра «Найди лишнее»
Воспитатель. Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.
Медведь.– А что для зубов есть еще и вредные продукты?
Воспитатель. Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.
игра “Полезно-вредно”.
– Спасибо, ребята, теперь я знаю,как надо заботиться о зубах: чистить их каждый день – утром и вечером и есть фрукты и овощи.
Воспитатель. Миша, а ты Машу, не видел?
Выходит Маша.
Маша. Здравствуйте ребята!
Воспитатель. Маша почему ты такая грязная? Ну-ка покажи мне свои руки, ах, какие они грязные! Маша. Я на улице играла и упала, услышала, что вы пришли
Воспитатель. А почему ты руки не вымыла.
Маша. А разве их надо мыть.
Все дети вместе: – Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
Мы дадим тебе один совет
Постарайся не лениться
Каждый раз после прогулки
Руки вымойте тёплою водой!
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Девочка уходит умываться
Медведь. Мы с Машей очень любим, играть в “День - ночь”. А вы хотите поиграть?
Дети. Да.
Игра. “День - ночь”
Дети встают по кругу. -
«Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ топаем!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп хлопаем!
На сигнал «ночь пришла, темноту принесла, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
Медведь. Когда мы играли, я случайно, сломал чью-то расческу.
Маша плачет это моя любимая расческа.
Медведь. Маша возьми мою.
Воспитатель. Нет, Миша у каждого должна быть своя расческа. Ребята давайте подарим Машеньке новую расческу.
Дети рисуют расческу по точкам.
Маша[/b]. Спасибо вам ребята за подарки, теперь мы будим следить за своим здоровьем. И в благодарность примите от нас витамины.
Воспитатель. Весело мы погуляли?
Маше и медведю помогли
поиграли, поплясали,
и нисколько не устали
А теперь, детвора,
В группу нам идти пор