Надежда Овчарова
Конспект занятия по развитию связной монологической речи «Поможем Маше и Медведю» в средней группе. Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Овчарова Надежда Владимировна
Конспект занятия по развитию связной монологической речи "Поможем Маше и Медведю" в средней группе.
Задачи:
- формировать у детей умение составлять загадки-описания, придерживаясь определенной последовательности;
Публикация «Конспект занятия по развитию связной монологической речи „Поможем Маше и Медведю“ в средней группе, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- продолжать формировать у детей умения составлять короткие описательные рассказы об одежде;
- развивать интонационную выразительность речи, умение регулировать силу голоса (тихо, громко);
познание:
- закреплять обобщающее понятие «одежда», формировать у детей умение группировать одежду по сезонному и гендерному признаку.
воспитательная:
-воспитывать вежливое обращение и уважительное отношение друг к другу.
Материалы: сюжет из серии "Большая стирка" мультфильма "Маша и Медведь", карточки с изображением различных видов одежды относящихся к разным сезонам; карточки-символы, обозначающие осень, зиму, лето, девочку, мальчика; сумка, вешалки, одежда для куклы Маши; алгоритм составления загадки-описания.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня нам на эл. почту пришло необычное сообщение от Маши и Медведя. Они просят нас о помощи! Давайте, посмотрим, что у них случилось. (Воспитатель включает сюжет из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша вся испачкалась в грязи).
- Вы хотите помочь Маше и Медведю? (Да)
- Медведь не знает, как ему поступить, вся одежда у Маши грязная. (Постирать)
- Ребята, покажем, как мы умеем стирать одежду:
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное загибание пальцев)
Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)
Произносят тихо и громко.
- Что еще можно предложить Медведю? (Сшить новую)
- Где люди берут новую одежду? (В Магазине)
- Ребята, а какие магазины бывают?
- В какой же магазин нужно отправиться нам за новой одеждой для Маши? (В магазин одежды)
- На чем же мы будем добираться до магазина? (На машине, поезде)
- Заводим мотор (р-р-р-р, держимся за руль и поехали.
-Ребята, мы приехали с вами в магазин. Давайте, я буду продавец, а вы… (Покупатели).
- Здравствуйте, покупатели! Я не успела навести порядок, помогите пожалуйста разложить одежду по полочкам.
- На эту полку какую одежду будем класть? (Воспитатель показывает на карточки-символы времен года). (Зимнюю, летнюю, осеннюю).
- Эта одежда для кого? (Для девочек, для мальчиков). (Воспитатель показывает на карточки-символы).
Воспитатель показывает и дает образец:
- Эта осенняя куртка для мальчиков.
Ребята раскладывают одежду.
- Молодцы, ребята, навели порядок на полочках.
- Какая же одежда нужна Маше? (Для девочек)
- Что она испачкала? (Платье)
- Идемте выбирать платье.
Воспитатель при ходьбе проговаривает чистоговорки с детьми:
Жу-жу-жу в новых туфельках хожу.
Чок-чок-чок есть на туфлях каблучок.
Ша-ша-ша шубка очень хороша.
- Ребята, вот мы и пришли в отдел платьев. Кто лучше похвалит свое платье, то платье мы и возьмем для Маши. (Два ребенка описывают платья, методом пофразно-параллельного высказывания: «У меня платье синего цвета. А у меня платье желтого цвета…». Они выбирают их из предложенных детских платьев).
- Молодцы, все хорошо похвалили свое платье. Возьмем оба платья.
- Кладем наши покупки в сумку.
- А сейчас на улице осень, значит нужна какая одежда? (Осенняя)
- Проходите в отдел верхней одежды. Одежду купит тот, кто про нее загадает загадку. Про одежду нужно все рассказать, но ее не называть.
- Будем играть так, покупатель назовет цвет, части одежды, когда носят эту одежду и кто. И попросим ребят отгадать, что это. (Воспитатель показывает детям на алгоритм составления загадки-описания).
- Сейчас я вам загадаю загадку: эта одежда синего цвета, капюшоном, поясом, с двумя карманами и тремя пуговицами. Ее носят осенью девочки. Что это? (Пальто)
- Кто хочет быть покупателем? (Дети по желанию загадывают загадки)
- Мы купили для Маши новую одежду, давайте отправим ей видео сообщение. (Дети рассаживаются на стулья)
- Кто хочет рассказать, что мы купили для Маши? (Воспитатель записывает видео сообщение)
(мы купили теплое осеннее пальто синего цвета с капюшоном и двумя карманами. Еще купили два красивых летних платья, вязаную кофту зеленого цвета с воротником и длинными рукавами на пуговицах)
- Молодцы ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.
Карточки-символы:
Алгоритм составления загадки-описания:
Видео-сюжет из мультфильма "Маша и Медведь"