Надежда Лашаева
Технологическая карта интегрированной НОД по формированию КГН с детьми второй младшей группы «Мыльно-пенная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Лашаева Надежда Юрьевна.
1. Возраст детей (возрастная группа) : вторая младшая группа (3-4 года).
2. Тема НОД: «Мыльная фантазия».
3. Цель: познакомить детей со свойствами мыла.
4. Задачи:
образовательные - формировать у детей представления о свойствах мыла: мыло в воде растворяется, бывает разной формы и цвета, имеет запах;
Публикация «Технологическая карта интегрированной НОД по формированию КГН с детьми второй младшей группы „Мыльно-пенная фантазия“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
воспитательные - воспитывать культурно-гигиенические навыки, умение работать в коллективе;
развивающие - развивать быстроту мышления, творческое воображение, познавательный интерес, умение рассуждать.
5. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Формирование целостной картины мира (ознакомление с окружающим)» : развивать любознательность, умение выделять определённые свойства и качества мыла.
«Речевое развитие» : способствовать активизации речи детей, обогащать словарь новыми понятиями, закреплять умение отвечать на вопросы, рассуждать, делать элементарные умозаключения.
«Социально-коммуникативное развитие» : развивать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, продолжать формировать интерес к познанию окружающего мира.
«Физическое развитие» : способствовать снятию мышечной напряжённости, стабилизация эмоционального состояния.
6. Методы и приемы:
наглядные – показ предметов, предмет гигиены – мыло, оборудование использованное в занятии;
словесные - пояснения, вопросы к детям, беседа, указания, объяснения, пояснения, поощрение и похвала детей, стихи, текст физкультминутки и двигательной паузы, текст игры;
практические - деятельность детей на занятии: обследовательские действия, ответы детей, рассуждения, элементарные выводы; эксперименты с мылом и водой; двигательная деятельность детей во время занятия (физкультминутка, двигательная пауза, подвижная игра).
Игровые приемы - игровая форма проведения НОД; игровые действия детей в процессе образовательной деятельности.
7. Цель применения ИКТ в НОД: не применяется.
8. Планируемые результаты НОД:
- проявляет любознательность и интерес в познавательно-исследовательской деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследования и экспериментирования;
- может использовать в речи новые слова и выражения: душистое, туалетное мыло, пена, гигиена.
9. Предпосылки УУД:
коммуникативные – умение слушать взрослого, строить свои высказывания, эмоционально-позитивное относиться к процессу сотрудничества друг с другом и со взрослым; познавательные – умение узнавать, называть и определять предметы окружающей действительности и их существенные признаки; регулятивные – умение действовать по образцу, работать по инструкции взрослого, взаимодействовать со взрослым и сверстниками, удерживать внимание, слушать короткий текст; личностные - формирование познавательной мотивации, стимулирование активности и познавательной инициативы детей, создание проблемной ситуации, активизация творческого отношения.
10. Материалы, оборудование:
- кусочки туалетного мыла по количеству детей;
- коробочка - посылка;
- мыло туалетное разной формы, величины, цвета и запаха;
- мыльница;
- жидкое мыло 3 флакона (разные по форме, цвету и запаху);
- для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, трубочки для коктейля.
- «Мыльные пузыри».
11. Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседа о культурно - гигиенических навыках; рассматривание иллюстраций на тему «Гигиена и здоровье»; решение проблемных ситуаций - «Грязные руки»; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
Ход.
Вводная часть (организационный этап) – 2 минуты.
Эмоциональный настрой на занятие:
-Настроение у нас – отличное,
А улыбка – дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Мультфильм смотреть нам пора!
(показ отрывка из мультфильма «Мойдодыр» на ИД и постановка проблемно- игровой ситуации.
- Ребята, вы знали эту сказку?
(воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла
отличающиеся друг от друга цветом, формой, запахом)
- Ребята, сегодня утром нам принесли посылку! Кто же нам ее прислал! Интересно, что в ней лежит!
- Сейчас, мы с вами ее откроем и все узнаем!
Основной этап – 10 минут.
Воспитатель с детьми открывают посылку.
- Посмотрим, что лежит в посылке?
Верно, мыло от Мойдодыра!
Исследовательская деятельность детей «Узнай, какое мыло!» :
- Возьмите в руки по кусочку мыла.
- Ребята, потрогайте мыло. Погладьте его ладошкой!
- Какое оно на ощупь?
- Понюхайте его. Оно ароматное, душистое, приятное.
- А теперь, попробуйте его крепко сжать мыло в руках! Какое мыло?
Твердое!
- Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое, голубое и т. д.).
- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло (воспитатель достает круглой формы)
- Какое мыло по форме? Круглое!
- А это? (воспитатель достает мыло квадратной формы). Квадратное.
- (воспитатель достает мыло прямоугольной формы) А вот это? Прямоугольное! Молодцы!
- Посмотрите, у меня в руках 2 куска мыла! (воспитатель достает из коробки 2 куска мыла разного размера) Оно одинаковое или разное по величине? Да, разное, одно большое, а другое маленькое!
- Ребята, мы узнали, что мыло … гладкое, имеет запах (приятно пахнет, бывает разного цвета (розовое, голубое, белое, разной формы (круглое, квадратное, прямоугольное) и разного размера (большое, маленькое!
- Скажите, пожалуйста, для чего нужно нам с вами мыло? (чтобы мыть руки, отмывать грязь, стирать белье,одежду,)
- Правильно, ребята, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.
- Мыло, которым моют руки, называется - туалетное.
- Как называется домик, где живет мыло? Правильно, мыльница (показывает мыльницу).
- А где у вас дома можно встретить мыло?
В ванной комнате, на кухне!
- А у нас в детском саду, где живет мыло? Давайте, положим, мыло в коробочку и отнесем в умывальную комнату!
Физкультминутка:
«Вот какое наше мыло»
(стихотворный текст).
***
-Кран с водой откроем,
И лицо умоем!
Щечки мы водой потрем,
Мыло в руки мы возьмем!
Мы намыливаем ручки,
Мы отмоем ручки!
Полотенце разотремся,
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы!
- Ребята, а мыло бывает не только твердым! Мыло бывает жидким! (воспитатель демонстрирует жидкое мыло детям). Посмотрите, какое оно! Живет мыло не в мыльнице!
- Как называется домик для жидкого мыла? Пузырек, флакон, бутылочка, баночка!
- Жидкое мыло бывает тоже разным по цвету!
- И пахнет оно тоже по - разному, приятно пахнет!
- А сейчас мы с вами пойдем играть с жидким мылом, узнаем много нового и интересного!
Динамическая пауза:
- По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Выше ножки поднимаем,
С вами мы вперед шагаем!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку!
И по ровненькой дорожке,
Побежали наши ножки!
По камешкам, по камешкам
Следом за товарищем!
Вот мы и пришли!
- Вы знаете, ребята, у мыла есть подружка! Отгадайте кто она!
«Мною можно умываться,
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я –… (вода!
- Правильно, вода. Мыло и вода дружат всегда!
- Послушайте еще одну загадку:
- Легче пуха я летаю,
Круглой формы я бываю!
Сделан из воды и мыла,
Очень нежный и красивый!
Знаю, что любите вы,
Пускать мыльные … (пузыри!.
- Ребята, мы с вами узнаем сейчас, как получаются мыльные пузыри!
- Ребята, мыло и вода - наши друзья и помощники. Но, иногда, мыло может быть и опасным. Ни в коем случае нельзя, чтобы оно попало в глаза или рот. Что тогда может произойти? Мыло будет щипать, будет очень неприятно! Поэтому очень осторожно будем делать пену для мыльных пузырей!
Игра «У кого пена выше и пышнее».
- Я налью вам жидкое мыло в тазик с водой! А вы размешайте его в воде трубочкой.
- Теперь, подуйте в трубочку! Осторожно выдувайте воздух в воду, с растворённым мылом для образования пены!
- Сейчас, увидим и узнаем, у кого пена выше и пышнее!
- Ребята, теперь мы знаем, что мыло… растворяется в воде, пенится и образуется много пузырьков. Вот так делают мыльные пузыри, для игры и забавы детей.
- И мы с вами сейчас будем надувать один большой мыльный пузырь!
Игра «Раздувайся пузырь».
- Раздувайся пузырь!
Надувайся большой!
Оставайся такой,
Да, смотри не лопни!
- Раз, два! Раз, два!
Наша кончилась игра!
Заключительный этап (подведение итогов, рефлексия) – 3 минуты.
Воспитатель читает строчки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр:
- Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
- Ребята, сегодня мы поиграли с мылом, узнали много нового и интересного! А в следующий раз поговорим о зубном порошке и густом гребешке!
- Мне кажется, что в нашей посылке еще что-то лежит! Пойдемте, посмотрим! (воспитатель заглядывает в коробку и достает мыльные пузыри). Посмотрите, подарок вам от Мойдодыра!
- Что это? Мыльные пузыри!
- Спасибо, тебе Мойдодыр!
- Пойдемте играть!
«Игра с мыльными пузырями».
(воспитатель пускает пузыри, а дети играют с ними).
- Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы пускаем пузыри!
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные!