Цветкова Юлия
Сценарий развлечения по формированию КГН во второй младшей группе «Как Ксюша и ребята в сказке побывали»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
«Как Ксюша и ребята в сказке побывали»
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
обучающие: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, понимать смысл схематического изображения, упражнять в умении мыть руки, закреплять знание предметов туалета и их назначение.
Публикация «Сценарий развлечения по формированию КГН во второй младшей группе „Как Ксюша и ребята в сказке побывали“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сказки и стихи
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивающие : способствовать развитию самостоятельности, уверенности в своих действиях, мышления, памяти, внимания.
воспитательные: воспитывать желание быть опрятным, стремление к здоровому образу жизни.
Методы и приё мы: беседа, практическая работа, иллюстрирование, метод примера, создание воспитывающей ситуации, дидактическая игра.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотели бы побывать в сказке?
Дети: Да.
Воспитатель:
Тогда давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесё м заклинание:
Закрываем, дети, глазки
Попадаем с вами в сказку
Вот мы очутились в сказочном лесу. Посмотрите, какие красивые деревья здесь растут. Ой, а это кто ещё?
(Из-за ёлочки выходит плачущая девочка)
Воспитатель: Как тебя зовут девочка? Почему ты плачешь?
Ксюша : Ксюша. Меня на праздник пригласили, а я руки испачкала. С грязными идти стыдно, а что теперь делать, не знаю.
Воспитатель: Да, грязные руки – это кончено, нехорошо. Во-первых, неопрятно, во-вторых, вредно для здоровья.
Ксюша : Как вредно? Почему?
Воспитатель: Дети, почему грязные руки – это опасность для здоровья?
Ответы детей.
Воспитатель: Не плачь Ксюша, ребята, что нужно делать, когда руки у тебя грязные?
Дети: Помыть.
Ксюша : Я не умею. Да и где в лесу помою руки?
Воспитатель: Не беда, наши ребята тебя научат мыть руки. А лес у нас волшебный, добрым людям всегда поможет. А вот и первая ёлочка-помощница. Посмотрите, на ней висят подсказки, в какой последовательности нужно мыть руки. Только надо эти картинки разложить по порядку.
Дети раскладывают картинки – алгоритм мытья рук. Комментируют.
Воспитатель: Ну что, запомнила Ксюша?
Ксюша : Да. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Знаешь, Ксюша, а ведь мыть необходимо не только руки. Чистым и опрятным должно быть всё тело. Предлагаем поиграть с нами в игру «Душ».
Ну-ка, дырчатая туча (сжать – разжать кулачки)
Поливай водичкой руки (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки (потирать плечики и локоточки)
Подбородочек и щёчки (потирать подбородок и щёки)
Трём мочалкой коленочки (потирать коленочки)
И пяточки хорошенечко (потирать пяточки)
Трём животик, спинку трём (потирать живот и спинку)
Мы здоровье бережём
Ксюша и дети выполняют движения в соответствии со строками текста
Воспитатель: Ксюша тебе понравилась игра?
Ксюша : Да. Но чтобы помыть руки, мне нужна вода, мыло, и полотенце. Только где же я всё это возьму? Я даже не знаю, как они выглядят. Никогда их не видела.
Воспитатель достаёт волшебный мешочек
Воспитатель: Это тоже не беда. Посмотри, в этом чудесном мешочке есть всё, что тебе необходимо. Ребята, что это?
Дети достают из волшебного мешочка мыло, полотенце, обсуждают предметы личной гигиены.
Ксюша : Какое мыло душистое? Вот бы скорее помыть руки! А воды-то и нет.
Воспитатель: В нашем сказочном лесу всё есть и вода, и даже самый главный умывальник. Узнали ребята, кто это?
Дети: Мойдодыр.
Ксюша : Я немного боюсь мыть руки. Может быть, ребята первые помоют?
Воспитатель: Чего же тут бояться? Ничего в этом страшного нет. Правда, ребята?
Дети показывают Ксюше, как надо мыть руки. Ксюша повторяет.
Воспитатель: Ребята, Ксюша, а здесь для вас какой-то сюрприз. (Воспитатель открывает коробочку). Ксюша, за твою решительность и желание быть чистой и опрятной Мойдодыр дарит тебе мыльные пузыри и всем ребятам тоже. Знаешь Ксюша, они ведь тоже сделаны из воды и мыла.
Ксюша благодарит всех за помощь, уходит
Воспитатель: Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Что вы теперь будете говорить людям с грязными руками? А зачем надо мыть руки, лицо и вообще мыться?
Ответы детей
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Дети закрывают глаза и произносят заклинание.
Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
«Как Ксюша и ребята в сказке побывали»
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
обучающие: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, понимать смысл схематического изображения, упражнять в умении мыть руки, закреплять знание предметов туалета и их назначение.
развивающие : способствовать развитию самостоятельности, уверенности в своих действиях, мышления, памяти, внимания.
воспитательные: воспитывать желание быть опрятным, стремление к здоровому образу жизни.
Методы и приё мы: беседа, практическая работа, иллюстрирование, метод примера, создание воспитывающей ситуации, дидактическая игра.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотели бы побывать в сказке?
Дети: Да.
Воспитатель:
Тогда давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесё м заклинание:
Закрываем, дети, глазки
Попадаем с вами в сказку
Вот мы очутились в сказочном лесу. Посмотрите, какие красивые деревья здесь растут. Ой, а это кто ещё?
(Из-за ёлочки выходит плачущая девочка)
Воспитатель: Как тебя зовут девочка? Почему ты плачешь?
Ксюша : Ксюша. Меня на праздник пригласили, а я руки испачкала. С грязными идти стыдно, а что теперь делать, не знаю.
Воспитатель: Да, грязные руки – это кончено, нехорошо. Во-первых, неопрятно, во-вторых, вредно для здоровья.
Ксюша : Как вредно? Почему?
Воспитатель: Дети, почему грязные руки – это опасность для здоровья?
Ответы детей.
Воспитатель: Не плачь Ксюша, ребята, что нужно делать, когда руки у тебя грязные?
Дети: Помыть.
Ксюша : Я не умею. Да и где в лесу помою руки?
Воспитатель: Не беда, наши ребята тебя научат мыть руки. А лес у нас волшебный, добрым людям всегда поможет. А вот и первая ёлочка-помощница. Посмотрите, на ней висят подсказки, в какой последовательности нужно мыть руки. Только надо эти картинки разложить по порядку.
Дети раскладывают картинки – алгоритм мытья рук. Комментируют.
Воспитатель: Ну что, запомнила Ксюша?
Ксюша : Да. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Знаешь, Ксюша, а ведь мыть необходимо не только руки. Чистым и опрятным должно быть всё тело. Предлагаем поиграть с нами в игру «Душ».
Ну-ка, дырчатая туча (сжать – разжать кулачки)
Поливай водичкой руки (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки (потирать плечики и локоточки)
Подбородочек и щёчки (потирать подбородок и щёки)
Трём мочалкой коленочки (потирать коленочки)
И пяточки хорошенечко (потирать пяточки)
Трём животик, спинку трём (потирать живот и спинку)
Мы здоровье бережём
Ксюша и дети выполняют движения в соответствии со строками текста
Воспитатель: Ксюша тебе понравилась игра?
Ксюша : Да. Но чтобы помыть руки, мне нужна вода, мыло, и полотенце. Только где же я всё это возьму? Я даже не знаю, как они выглядят. Никогда их не видела.
Воспитатель достаёт волшебный мешочек
Воспитатель: Это тоже не беда. Посмотри, в этом чудесном мешочке есть всё, что тебе необходимо. Ребята, что это?
Дети достают из волшебного мешочка мыло, полотенце, обсуждают предметы личной гигиены.
Ксюша : Какое мыло душистое? Вот бы скорее помыть руки! А воды-то и нет.
Воспитатель: В нашем сказочном лесу всё есть и вода, и даже самый главный умывальник. Узнали ребята, кто это?
Дети: Мойдодыр.
Ксюша : Я немного боюсь мыть руки. Может быть, ребята первые помоют?
Воспитатель: Чего же тут бояться? Ничего в этом страшного нет. Правда, ребята?
Дети показывают Ксюше, как надо мыть руки. Ксюша повторяет.
Воспитатель: Ребята, Ксюша, а здесь для вас какой-то сюрприз. (Воспитатель открывает коробочку). Ксюша, за твою решительность и желание быть чистой и опрятной Мойдодыр дарит тебе мыльные пузыри и всем ребятам тоже. Знаешь Ксюша, они ведь тоже сделаны из воды и мыла.
Ксюша благодарит всех за помощь, уходит
Воспитатель: Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Что вы теперь будете говорить людям с грязными руками? А зачем надо мыть руки, лицо и вообще мыться?
Ответы детей
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Дети закрывают глаза и произносят заклинание.