Галина Роганова
Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно»
Конспект занятия по формированию КГН 2-я младшая группа
Воспитатель: Роганова Галина Николаевна МБДОУ Детский сад №114 г. Дзержинск
Тема: «Моем ручки правильно»
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе „Моем ручки правильно“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: Продолжать формировать КГН.
Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни.
Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.
Развивать навыки самообслуживания.
Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
Средства: Мойдодыр, мыло, полотенце, картинки с грязными ручками и микробами, раковины с мылом для умывания, полотенца для каждого ребёнка.
Способы: чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, вопросы, игровое прием, поощрение, повторение
Мотивация: приход Мойдодыра
Рефлексия: практическое закрепление знаний о навыках личной гигиены.
Ход занятия:
Вернувшись с прогулки, воспитатель предлагает детям пройти в группу.
В группе ребят встречает Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, а где вы были?
Дети: на прогулке
Мойдодыр: Вы знаете что после прогулки нужно обязательно помыть руки с мылом? Иначе на ваших ручках заведутся микробы.
Дети: (ответы)
Мойдодыр: Вы знаете кто это? Давайте посмотрим.
На столе лежит картинки с грязными ручками, на одной руке нарисованы микробы.
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Дети: да, это же микробы.
Воспитатель: а что нужно сделать чтобы их не стало на наших ручках?
Дети: нужно конечно помыть руки.
Мойдодыр: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Мойдодыр:
Гладкое, душистое моет чисто.
Нужно, что у каждого было… Что, ребята? (мыло)
Любит воду промокать, где что влажно вытирать. (полотенце)
Воспитатель:
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной. (микробы)
Воспитатель: а давайте покажем Мойдодыру как мы умеем правильно мыть руки.
Дети вспоминают правильную последовательность мытья рук.
Воспитатель предлагает пройти в умывальную комнату. Напоминает детям о том что прежде мыть руки, нужно закатать рукава. Потом открываем кран, мочим ручки. Затем берем мыло и намыливаем наши ручки, размыливаем мыло чтобы получились «мыльные перчаточки»
Воспитатель:
Что бы смыть микробы с рук
Мыло, ты возьми, мой друг
И водицы не жалей,
Их намыливай скорей.
А затем всю пену смой.
Пусть плывет она с водой.
Полотенце ты возьми,
Руки вытри и иди.
Воспитатель напоминает детям, что нужно обязательно два раза помыть ручки. Потом нужно обязательно умыть лицо и посмотреться в зеркало, для того чтобы посмотреть чистое лицо или нет.
Затем мы отжимаем руки «замочком» и потом вытираем полотенцем (полотенце нужно обязательно развернуть и сухо насухо вытереть руки).
Мойдодыр: ребята какие вы молодцы, теперь я вижу, что вы умеете самостоятельно мыть руки, и вам не страшны микробы.
Воспитатель: ребята давайте теперь пройдем в группу. А что такое лежит у нас на столе (на столе выложены заранее приготовленные картинки с теми предметами которые нужны для умывания)
Дети: это же предметы для умывания.
Воспитатель: а давайте вспомним какие предметы нам нужны для умывания.
Дети по очереди выкладывают на столе картинки с предметами, поочередно проговаривая для чего нужны эти предметы.
Воспитатель:
Перед тем, как есть и пить,
Надо руки с мылом мыть,
А иначе прямо в рот
Попадет микробов взвод,
И грязнуля заболеет.
Быть здоровым веселее!
Мойдодыр: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я знаю, что вам не страшен ни один микроб и вы будете здоровыми!
Воспитатель: ребята давайте скажем Мойдодыру досвидания, ведь он уже торопится в другие группы, посмотреть как другие ребята умеют мыть ручки.
Дети: До свидания, Мойдодыр.
Мойдодыр: До свидания, ребята.