Получи документы

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно»

Галина Роганова
Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно»

Конспект занятия по формированию КГН 2-я младшая группа

Воспитатель: Роганова Галина Николаевна МБДОУ Детский сад №114 г. Дзержинск

Тема: «Моем ручки правильно»

Публикация «Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе „Моем ручки правильно“» размещена в разделах

Цель: Продолжать формировать КГН.

Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни.

Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Развивать навыки самообслуживания.

Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Средства: Мойдодыр, мыло, полотенце, картинки с грязными ручками и микробами, раковины с мылом для умывания, полотенца для каждого ребёнка.

Способы: чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, вопросы, игровое прием, поощрение, повторение

Мотивация: приход Мойдодыра

Рефлексия: практическое закрепление знаний о навыках личной гигиены.

Ход занятия:

Вернувшись с прогулки, воспитатель предлагает детям пройти в группу.

В группе ребят встречает Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, а где вы были?

Дети: на прогулке

Мойдодыр: Вы знаете что после прогулки нужно обязательно помыть руки с мылом? Иначе на ваших ручках заведутся микробы.

Дети: (ответы)

Мойдодыр: Вы знаете кто это? Давайте посмотрим.

На столе лежит картинки с грязными ручками, на одной руке нарисованы микробы.

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие — не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Дети: да, это же микробы.

Воспитатель: а что нужно сделать чтобы их не стало на наших ручках?

Дети: нужно конечно помыть руки.

Мойдодыр: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Мойдодыр:

Гладкое, душистое моет чисто.

Нужно, что у каждого было… Что, ребята? (мыло)

Любит воду промокать, где что влажно вытирать. (полотенце)

Воспитатель:

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной. (микробы)

Воспитатель: а давайте покажем Мойдодыру как мы умеем правильно мыть руки.

Дети вспоминают правильную последовательность мытья рук.

Воспитатель предлагает пройти в умывальную комнату. Напоминает детям о том что прежде мыть руки, нужно закатать рукава. Потом открываем кран, мочим ручки. Затем берем мыло и намыливаем наши ручки, размыливаем мыло чтобы получились «мыльные перчаточки»

Воспитатель:

Что бы смыть микробы с рук

Мыло, ты возьми, мой друг

И водицы не жалей,

Их намыливай скорей.

А затем всю пену смой.

Пусть плывет она с водой.

Полотенце ты возьми,

Руки вытри и иди.

Воспитатель напоминает детям, что нужно обязательно два раза помыть ручки. Потом нужно обязательно умыть лицо и посмотреться в зеркало, для того чтобы посмотреть чистое лицо или нет.

Затем мы отжимаем руки «замочком» и потом вытираем полотенцем (полотенце нужно обязательно развернуть и сухо насухо вытереть руки).

Мойдодыр: ребята какие вы молодцы, теперь я вижу, что вы умеете самостоятельно мыть руки, и вам не страшны микробы.

Воспитатель: ребята давайте теперь пройдем в группу. А что такое лежит у нас на столе (на столе выложены заранее приготовленные картинки с теми предметами которые нужны для умывания)

Дети: это же предметы для умывания.

Воспитатель: а давайте вспомним какие предметы нам нужны для умывания.

Дети по очереди выкладывают на столе картинки с предметами, поочередно проговаривая для чего нужны эти предметы.

Воспитатель:

Перед тем, как есть и пить,

Надо руки с мылом мыть,

А иначе прямо в рот

Попадет микробов взвод,

И грязнуля заболеет.

Быть здоровым веселее!

Мойдодыр: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я знаю, что вам не страшен ни один микроб и вы будете здоровыми!

Воспитатель: ребята давайте скажем Мойдодыру досвидания, ведь он уже торопится в другие группы, посмотреть как другие ребята умеют мыть ручки.

Дети: До свидания,  Мойдодыр.

Мойдодыр: До свидания, ребята.

 

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным» Конспект НОД по формированию КГН в средней группе "Научим Незнайку быть опрятным" Цель: формирование у детей положительного отношения к.

Конспект НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе «Правильно питайся — здоровым оставайся!» Автор: воспитатель младшей группы 1 категории МБДОУ д/с №24 «Малыш» Двинских Елена Александровна Цель: формировать у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе Цель: Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: Обогащать представления.

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН во второй младшей группе по теме «Обувь — нужная вещица». Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе по теме «Обувь – нужная вещица".

Конспект открытого занятия по формированию КГН «Встреча с мыльным пузыриком» Программные задачи: Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета. Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моем куклу Ваню» Конспект НОД во 2 младшей группе «Моем Куклу Ваню» Цель: Формирование у детей 3-4 лет привычки к соблюдению культурно – гигиенических навыков.

Конспект занятия по формированию КГН «Научим куклу Катю мыть руки» Игра – занятие для детей раннего возраста «Научим Куклу Катю мыть руки» Подготовила: Воспитатель Юхнова О. В. Цель: 1. Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мы играем правильно, и друзей научим» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Мы играем правильно, и друзей научим»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по формированию КГН «Мойдодыр» Станция Мойдодыр. Цель: Закреплять знания детей о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Задачи: Соблюдать правила личной гигиены.

Технологическая карта интегрированной НОД по формированию КГН с детьми второй младшей группы «Мыльно-пенная фантазия» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Лашаева Надежда Юрьевна. 1. Возраст детей (возрастная группа): вторая младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно»
Опубликовано: 27 января 2018 в 15:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Роганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД