Ольга Семенова
Конспект образовательной деятельности по формированию КГН во второй младшей группе по теме «Обувь — нужная вещица».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе по теме «Обувь – нужная вещица".
Цель: закрепить знание детей об обуви.
Задачи:
-формировать обобщающее понятие «обувь»;
- уточнить названия и назначение обуви;
-формировать умение правильно надевать обувь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию КГН во второй младшей группе по теме „Обувь — нужная вещица“,» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные области : ЗОЖ, коммуникация, познание.
Оборудование: кукла с неправильно надетыми туфельками, вырезанные из картона следы ног, листы формата А4 с практическим заданием на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игра «Привет»
Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Привет, Маша! Ребенок, хлопает в ответ педагогу по ладошкам.
- Привет, Саша!
И так с каждым ребенком, по очереди.
2. Основная часть.
Ребята, загадаю вам загадку, слушайте внимательно. Постарайтесь отгадать.
Что на ножки надевать,
Чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли,
Надевать что нужно?
(Туфли)
]Ответы могут быть разные – тапочки, сандалии, кроссовки, туфли, сапожки. Тогда должен возникнуть вопрос:
-Как все эти предметы назвать одним словом? (обувь)
- Как вы думаете, для чего людям нужна обувь? (чтобы ноги не мерзли, чтобы защитить ноги)
-А сколько у вас ног? (две)
-А у вас есть пятки? Где они находятся? Покажите.
-Сейчас мы отправимся с вами на прогулку, пойдем по протоптанной дорожке (на полу разложены вырезанные из картона следы ног). Наступаем только на следы.
Ходьба по следам под веселую ритмичную музыку.
-Ребята, а к нам сегодня в гости пришла кукла Катя (педагог показывает куклу с неправильно надетыми туфельками). Какая она нарядная. Ой, а что у нее с туфельками? (кукла Катя неправильно надела свои туфельки) Туфельки у Кати совсем не дружные, они смотрят в разные стороны, будто поссорились. Одна туфелька хочет убежать в эту сторону, а вторая – в другую.
-Дети, что мы можем сделать, чтобы туфли подружились и смотрели не в разные стороны, а друг на друга? (переобуваем куклу Катю)
-Дружат ли теперь туфельки? (да) Теперь могут они разбежаться в разные стороны? (нет)
-Кукла Катя все поняла. С сегодняшнего дня будет обращать внимание на свою обувь и каждый раз, перед тем как надеть свои туфельки, будет убеждаться, что туфли дружат.
Игра «Найди свою пару». Дети снимают обувь и кучкой складывают посередине ковра. По сигналу каждый ребенок должен найти свою пару и как можно быстрее надеть ее.
Практическое задание для каждого ребенка: найти пару для каждой обуви, соединить линиями.
3. Рефлексия. О чем говорили? Что нового узнали?
]