Мария Савченко
Конспект НОД во второй младшей группе «Профессия врач»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с профессией врача»
Цель:
Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.
Совершенствовать умение группировать предметы по признаку.
Задачи:
Обогащаем словарный запас детей. Развиваем речь, мыслительную активность. Воспитываем уважение к труду, вызываем желание трудиться.
Побуждаем подбирать и размещать необходимые инструменты для доктора.
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развиваем желание включиться в игру. Воспитываем дружелюбные взаимоотношения между детьми.
Ход занятия.
- Ребята к нам в гости должен прийти Зайчик, а его почему-то все нет.
В зал влетает воздушный шарик на нем прикреплена записка.
- Ой, что это? Откуда он здесь появился? А с ним какая-то записка к нам прилетела. Давайте её прочтём.
«Помогите, спасите, я попал в беду. Зайчик»
- Что же случилось с Зайчиком? Что же нам делать? Как помочь Зайчику?
Дети: Нужно спасти зайчика.
- Я знаю в где зайчик может быть. Поедем! Я поеду на машине скорой помощи, а вы ребята на какой поедете машине?
Дети: Мы тоже поедем на машине скорой помощи
Физкультминутка
- Вот мы и приехали. Зайчик, что случилось, почему ты плачешь?
(Я поранил лапку)
- Зайчик не плачь, не волнуйся, мы тебе поможем.
(Воспитатель переодевается в одежду врача).
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?
Дети: Доктор
- Зачем же вы ко мне приехали?
Дети рассказывают, что случилось.
- Сейчас посмотрим, что случилось с зайчиком.
Вместе с детьми осматриваем зайчика.
- Все ясно, в чем дело, сейчас зайчик мы тебя полечим.
(открываем чемодан– он пуст)
На работу я бежала,
Инструменты растеряла
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
Игра «Что принес доктор»
На столе лежат предметы (шприц, бинт, таблетки, посуда, и т. д.) вам нужно найти предметы, кто использует их в своей работе. Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например, это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Посуда нужна повару, для того чтобы варить суп. Доктору кастрюля не нужна. Кастрюля нужна повару. Это кастрюля. Она нужна для того, чтобы в ней готовить.
- Молодцы ребята, всё сделали правильно.
- А теперь, ребята, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?
Дети называют и складываю в чемоданчик инструменты для врача и называют для чего они нужны.
Обсудив какие инструменты подходят, убираем нужное в чемодан.
«Доктор» - воспитатель осматривает больного зайчика.
- У зайчика болит лапка, надо лапку помазать йодом и перевязать.
Перевязываем лапку.
Зайчик: Ребята, вот я и поправился, спасибо большое вам.
А какой профессии мы сегодня говорили? Какие инструменты принадлежат врачу? Кто попал в беде? Кого мы вылечили?
(На занятии по рисованию, дети делали аппликацию «Доктор Айболит»