Ефремова Оксана Вячеславовна
НОД во второй младшей группе по математике «Едем в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе по математике «Едем в гости»
задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах,
закрепить понятия «много», «один»
совершенствовать знания детей о цвете и форме,
Закрепить понятие о величине, высоте;
Уточнить в речи употребление слов, высокий, низкий
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Воспитывать самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.
Ход НОД:
Воспитатель:
Публикация «НОД во второй младшей группе по математике „Едем в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете из загадки:
Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
Дети: зайчик.
Воспитатель:Да дети, нас сегодня в гости пригласил Зайчик. У него сегодня День рождения. В гости к зайчику мы поедем на автобусе. Скажите, а что нам нужно, чтобы поехать на автобусе?
Дети: билетики.
Воспитатель: Правильно. Подойдите к столу и посмотрите, какие необычные билетики у нас лежат. Возьмите их в ручку. Билетики у нас разной геометрической формы и разного цвета.
Воспитатель: Какой формы билет у Ольги?
Ребенок: Мой билет квадратной формы
Воспитатель: Есения,А какого цвета у тебя билетик?
Ребенок: Мой билет желтого цвета.
Воспитатель старается опросить всех детей.
Воспитатель: Проходим к автобусу, занимаем места и смотрим, чтобы билетик совпадал с геометрической фигурой, которые изображены на стульчиках.
Дети находят свои места.
Воспитатель: Все нашли места?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
(звучит музыка дети «едут»)
Воспитатель: Вот и приехали. Билеты положите на стол, они нам еще пригодятся. А теперь посмотрите, кто нас в гости ждет?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Дети, Давайте поздороваемся с зайчиком и поздравим его
С Днем рождения. (дети здороваются и поздравляют зайчика с днем рождения)
Воспитатель: Зайчик мне говорит,что бы вы помогли. К нему в гости спешат мишки косолапые, а он не успел накрыть на стол.
Воспитатель: Поможем зайчику накрыть на стол?
Дети: Поможем
Морковку зайчик не успел разложить на тарелочки, вот мы ему и поможем. Садимся за столы. (дети садятся за столы)
Воспитатель: У вас на столе лежат тарелочки и чашечки. У меня на доске тоже тарелочки. В чашечках у вас лежат морковки. Какого цвета морковки?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем раскладывать морковки: слева на право по одной на тарелочку.
Воспитатель: Берем следующую морковку. Сколько взяли морковок?
Дети: одну.
Воспитатель: Скажем вместе ОДНУ. (и так все морковки)
Воспитатель: Сколько морковок на тарелках?
Дети: много.
Воспитатель: Давайте скажем хором МНОГО.
Воспитатель: Сколько осталось тарелок без морковок?
Дети: ни одной
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Все разложили?
Воспитатель: Настя, скажи,сколько морковки на тарелке?
Ребенок: Много
Воспитатель: Молодцы! Как здорово мы помогли зайчику, разложили морковки на тарелочки.
А теперь мы с вами немножко отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком, мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.
" Зайка белый умывается".
Посмотрите, к Зайчику уже пришли гости. Пойдемте поздороваемся.
Воспитатель: Здравствуйте, мишки! Мишки пришли к зайчику на День рождения. (на доске картинки с изображением медведей по сказке
Три медведя)
Дети: медведи
Воспитатель: Это Михаил Иванович, это Настасья Петровна, это Мишутка. (показывает)
Воспитатель: Давайте посмотрим. Какие мишки по высоте. Кто самый высокий мишка?
Дети: Михаил Иванович
Воспитатель: Кто пониже Михаила Ивановича?
Дети: Настасья Петровна
Воспитатель: Кто самый низкий мишка?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Катя, скажи,какой Михаил Иванович по высоте?
Ребенок: Михаил Иванович по высоте самый высокий.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Кирилл, а какой Мишутка по высоте?
Ребенок: Мишутка самый низкий.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А медведи принесли еще принесли пирог
Воспитатель: А какой формы пирог?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Дети, нам пора отправлять в детский сад.
Давайте попрощаемся с мишками, с зайчиком.
Воспитатель: зайчик хочет сказать спасибо за то, что помогли разложить морковки, он приготовил для вас подарки.
(берет мешочек с угощением).
Воспитатель: Давайте с ними попращаемся, скажем досвидания.
Дети:Досвидания
Воспитатель: Дети, берите билетики, занимаем места. Поехали обратно в детский сад. (звучит музыка)
Воспитатель: Приехали, положите билетики.
Скажите, где мы сегодня были в гостях?
Дети: у зайчика.
Воспитатель: Что там делали?
Дети: помогли зайчику разложить морковки на тарелку.
Воспитатель: Сколько было морковок? Тарелок?
Дети: много.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у зайчика?
Дети: Понравилось.