Елена Янковских
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Терем для Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжить учить, различать и называть основные строительные элементы (кирпичики, призма «крыша»).
Учить располагать строительные материалы - кирпичики разными способами.
Продолжать совершенствовать умение конструирования по схеме и образцу Закрепить название основных цветов.
Воспитывать интерес к сказкам и постройкам, желание заботиться о ком-то.
Поддерживать желание что-то строить самостоятельно.
Вырабатывать у детей привычку аккуратно складывать элементы в коробку после окончания занятия.
Ход занятия:
1) Организационный момент:
Приветствие:
Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе „Терем для Медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Конструирование, поделки
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Здравствуй, солнышко – дружок (руки вверх, фонарики)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показать нос)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками («почмокали»)
Зубками («пощелкали»)
Ручки вверх подняли (подняли руки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе «Здравствуйте» сказали. (хором поздороваться)
2) Ребята, кто же это к нам пришел сегодня? (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк)
А кто помнит, как называется сказка, в которой живут эти герои?
(теремок)
Что-то мне кажется, что кого-то здесь все-таки не хватает? Кого, ребята? (медведя)
А то же случилось? Кто знает? (медведь сломал теремок)
Да, в сказке медведь сломал теремок. Но я хочу предложить вам немного изменить сказку.
Жили звери в теремке, не тужили. Пришел медведь. Стал проситься в теремок, а волк ему и говорит: «Давай, Мишенька, мы поможем тебе свой большой теремок построить». Согласился медведь. Стали они все вместе терем для медведя строить.
Ребята, а мы можем помочь героям сказки? (да, можем). А как мы поможем? (построим дом для медведя).
А из чего мы построим дом? Ведь у нас ни гвоздей, ни бревен нет. (из кубиков). Правильно, ребята, из кубиков. А чтобы дом был прочный все строители пользуются специальными схемами. Вот и схема для нашего домика.
Вспомним, как называются элементы, из которых мы будем строить дом: кубик, кирпичик, «крыша»
Строить мы начнем сверху или снизу? (снизу). Ставим сначала фундамент для нашего дома, кладем кирпичик плашмя, следующие идут – стены, крыша треугольной формы. Итак, посмотрите, как я буду строить дом. (воспитатель строит).
Посмотрите какой у меня получился разноцветный терем. Ну а теперь ваш черед порадовать медведя.
А теперь и вы построите на своих столах дом для медведя. Но для начала сделаем физкультурную минутку.
Мишка шел, шел, шел (ходьба на месте)
И грибочек нашел. (наклон)
Вот какой грибочек! (высоко поднять руки, потянуться)
Мишка шел, шел, шел (ходьба на месте)
И ягодку нашел. (наклон)
Вот какая ягодка! (высоко поднять руки, потянуться)
Мишка шел, шел, шел (ходьба на месте)
И шишку нашел. (наклон)
Вот какая шишка! (высоко поднять руки, потянуться)
Ребята, начинайте строить медведю дом.
Молодцы, вы построили теремок для медведя.
Какого цвета крыша у ___?
Какой формы крыша?
Из чего вы построили стены?
Какого цвета стены ___?
Итог и рефлексия: ребята, вы такие молодцы! У нас получился ни один, а много теремков. Вы помогли медведю построить дом, вам понравилось помогать другим?