Лучший педагог года

НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы рисуем море»

Галина Гайкова
НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы рисуем море»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД во второй младшей группе

Тема: «Мы рисуем море»

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип: Интегрированное.

Возраст детей:3- 4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности:

продуктивная: рисование нетрадиционными способами;

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Мы рисуем море“» размещена в разделах

двигательная: физкультминутка «Морской этюд». Пальчиковая гимнастика «Будем рыбок мы считать»

коммуникативная: беседа о море, морских обитателях, отгадывание загадок.

музыкально – художественная : слушание морских звуков.

Формы организации: подгруппа

Цель – создание простого сюжета на тему «В синем море» через использование различных техник рисования (ладошкой, пальцем, кисточкой) Задачи:

Образовательные: Закреплять умения воспитанников в технике рисования ладошкой, пальцем, кисточкой.

Развивающие :

Развивать внимание, память, воображение, общую моторику, желание создавать простую композицию, дополняя ее деталями

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Ход непосредственной деятельности

Воспитатель : Ребята, чтобы узнать кем я сегодня буду нужно отгадать загадку.

Я туча и туман, река и океан.

Я летаю, я бегу, я ледышкой быть могу.

Предполагаемые ответы детей: Вода.

Воспитатель (одевает шапочку «Капельки») Да, я капелька – дочка воды. Я и море, я и снежинка, и сосулька. И со своими сестричками капельками хочу влится в море Ребята, а кто ни будь видел море? Какое оно?

Предполагаемые ответы детей: Широкое, глубокое, голубое, синее, шумит, на море есть волны…

Воспитатель: А давайте нарисуем море. Давайте подготовим наши ладошки и нарисуем море в воздухе (звучит шум прибоя) дети плавно водят руками из стороны в сторону изображая морскую гладь, а теперь подготовим наши ладошки к рисованию потрем их друг о друга.

Дети подходят к столам., на которых лежат ватманы. Произвольно распределяются по группам и по звуки моря закрашивают свой ватман голубой гуашью, прижимая ладошки к пропитанным губкам, лежащих в подставках. Закончив рисование, дети вытирают руки влажной салфеткой.

Воспитатель : Посмотрите какое красивое море у нас получилось.

Волны по морю гуляют, а до берега дойдут тут и пропадут.

Потому что море шириною широко, глубиною глубоко.

Воспитатель: А кто же живет в море.

Предполагаемые ответы детей: (рыбки)

Физкультминутка «Морской этюд» Вместе с педагогом дети исполняют пластический этюд, имитируя под музыку движения рыбок.

Воспитатель: Ребята, море у нас есть, но почему – то капелька грустная. Как вы думаете почему?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Да, ребята, грустно и одиноко морю без морских обитателей. Поэтому и наша капелька не веселая. Давайте нарисуем морских обитателей. Посмотрите у нас на столах лежат их трафареты. Для этого нам потребуется кисточка и гуашь различных цветов.

Дети подходят к столам, выбрав силуэт рыбки, закрашивают ее кисточкой.

Воспитатель: Пусть ваши рыбки высохнут, а мы их посчитаем.

Пальчиковая гимнастика «Будем рыбок мы считать»

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Будем рыбок мы считать!

Рыбки плавают по дну,

Не поймаешь ни одну!

Воспитатель: Ребята, вспомните:

Кто еще в воде живет, а без воды умрет?

Предполагаемые ответы детей: Водоросли.

Воспитатель: И сейчас мы с вами нарисуем водоросли, а рисовать их можно пальчиком и, конечно же, зеленой гуашью. (пальчик вытирают влажной салфеткой)

Воспитатель: Море получилось очень красивым.

Теперь, я думаю, морских обитателей можно заселять в наше замечательное море.

(Дети несут высохших морских обитателей).

Воспитатель: Посмотрите на капельку, как она повеселела. Давайте поплаваем с морскими обитателями и капелькой по морю. Как вы думаете, им нравиться в нашем море?

Дети: Да!

Воспитатель: Я думаю, они очень рады. И капельке теперь весело будет жить в море?

Ребята, а что мы сегодня с вами рисовали?

Предполагаемые ответы детей: Море, морских обитателей, морскую траву

Воспитатель: А чем мы рисовали?

Предполагаемые ответы детей:Ладошками, пальцами, кисточками

Воспитатель: Такое рисование называется нетрадиционным. Мы с вами уже не первый раз рисуем такими способами. Вам нравится рисовать?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Вы сегодня очень постарались и были молодцы, давайте поаплодируем себе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мяч» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Иллюстрация.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «День рождения ослика» Цель: создание условий для развития детского творчества через интеграцию игровой, познавательной, коммуникативной, трудовой деятельностей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Задачи: - учить создавать изображения предмета из частей круглой формы, располагая изображения в центре листа - закреплять умение аккуратно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по коллективной работе к празднику 23 февраляКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по коллективной работе к празднику 23 февраля Коллективная работа к празднику 23 февраля с использованием пластилинографии. Цель: познакомить детей с праздником День защитника Отечества.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка, посвети» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 108» города Саратова Конспект НОД.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о весне как времени года. Задачи: • уточнить представления детей о признаках весны; • научить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» Задачи: -расширить знания детей об времени года- осени; -помочь заучить стихотворение с помощью мнемотаблицы; -развивать внимание, память;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы рисуем море»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 20:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы рисуем море»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гайкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД