Галина Гайкова
НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы рисуем море»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе
Тема: «Мы рисуем море»
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип: Интегрированное.
Возраст детей:3- 4 года
Формы непосредственной образовательной деятельности:
продуктивная: рисование нетрадиционными способами;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Рисование. Конспекты
- Темочки
двигательная: физкультминутка «Морской этюд». Пальчиковая гимнастика «Будем рыбок мы считать»
коммуникативная: беседа о море, морских обитателях, отгадывание загадок.
музыкально – художественная : слушание морских звуков.
Формы организации: подгруппа
Цель – создание простого сюжета на тему «В синем море» через использование различных техник рисования (ладошкой, пальцем, кисточкой) Задачи:
Образовательные: Закреплять умения воспитанников в технике рисования ладошкой, пальцем, кисточкой.
Развивающие :
Развивать внимание, память, воображение, общую моторику, желание создавать простую композицию, дополняя ее деталями
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Ход непосредственной деятельности
Воспитатель : Ребята, чтобы узнать кем я сегодня буду нужно отгадать загадку.
Я туча и туман, река и океан.
Я летаю, я бегу, я ледышкой быть могу.
Предполагаемые ответы детей: Вода.
Воспитатель (одевает шапочку «Капельки») Да, я капелька – дочка воды. Я и море, я и снежинка, и сосулька. И со своими сестричками капельками хочу влится в море Ребята, а кто ни будь видел море? Какое оно?
Предполагаемые ответы детей: Широкое, глубокое, голубое, синее, шумит, на море есть волны…
Воспитатель: А давайте нарисуем море. Давайте подготовим наши ладошки и нарисуем море в воздухе (звучит шум прибоя) дети плавно водят руками из стороны в сторону изображая морскую гладь, а теперь подготовим наши ладошки к рисованию потрем их друг о друга.
Дети подходят к столам., на которых лежат ватманы. Произвольно распределяются по группам и по звуки моря закрашивают свой ватман голубой гуашью, прижимая ладошки к пропитанным губкам, лежащих в подставках. Закончив рисование, дети вытирают руки влажной салфеткой.
Воспитатель : Посмотрите какое красивое море у нас получилось.
Волны по морю гуляют, а до берега дойдут тут и пропадут.
Потому что море шириною широко, глубиною глубоко.
Воспитатель: А кто же живет в море.
Предполагаемые ответы детей: (рыбки)
Физкультминутка «Морской этюд» Вместе с педагогом дети исполняют пластический этюд, имитируя под музыку движения рыбок.
Воспитатель: Ребята, море у нас есть, но почему – то капелька грустная. Как вы думаете почему?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Да, ребята, грустно и одиноко морю без морских обитателей. Поэтому и наша капелька не веселая. Давайте нарисуем морских обитателей. Посмотрите у нас на столах лежат их трафареты. Для этого нам потребуется кисточка и гуашь различных цветов.
Дети подходят к столам, выбрав силуэт рыбки, закрашивают ее кисточкой.
Воспитатель: Пусть ваши рыбки высохнут, а мы их посчитаем.
Пальчиковая гимнастика «Будем рыбок мы считать»
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну,
Не поймаешь ни одну!
Воспитатель: Ребята, вспомните:
Кто еще в воде живет, а без воды умрет?
Предполагаемые ответы детей: Водоросли.
Воспитатель: И сейчас мы с вами нарисуем водоросли, а рисовать их можно пальчиком и, конечно же, зеленой гуашью. (пальчик вытирают влажной салфеткой)
Воспитатель: Море получилось очень красивым.
Теперь, я думаю, морских обитателей можно заселять в наше замечательное море.
(Дети несут высохших морских обитателей).
Воспитатель: Посмотрите на капельку, как она повеселела. Давайте поплаваем с морскими обитателями и капелькой по морю. Как вы думаете, им нравиться в нашем море?
Дети: Да!
Воспитатель: Я думаю, они очень рады. И капельке теперь весело будет жить в море?
Ребята, а что мы сегодня с вами рисовали?
Предполагаемые ответы детей: Море, морских обитателей, морскую траву
Воспитатель: А чем мы рисовали?
Предполагаемые ответы детей:Ладошками, пальцами, кисточками
Воспитатель: Такое рисование называется нетрадиционным. Мы с вами уже не первый раз рисуем такими способами. Вам нравится рисовать?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель: Вы сегодня очень постарались и были молодцы, давайте поаплодируем себе.