Получи документы

НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы рисуем море»

Галина Гайкова
НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы рисуем море»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД во второй младшей группе

Тема: «Мы рисуем море»

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип: Интегрированное.

Возраст детей:3- 4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности:

продуктивная: рисование нетрадиционными способами;

двигательная: физкультминутка «Морской этюд». Пальчиковая гимнастика «Будем рыбок мы считать»

Темочки:

коммуникативная: беседа о море, морских обитателях, отгадывание загадок.

музыкально – художественная : слушание морских звуков.

Формы организации: подгруппа

Цель – создание простого сюжета на тему «В синем море» через использование различных техник рисования (ладошкой, пальцем, кисточкой) Задачи:

Образовательные: Закреплять умения воспитанников в технике рисования ладошкой, пальцем, кисточкой.

Развивающие :

Развивать внимание, память, воображение, общую моторику, желание создавать простую композицию, дополняя ее деталями

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Ход непосредственной деятельности

Воспитатель : Ребята, чтобы узнать кем я сегодня буду нужно отгадать загадку.

Я туча и туман, река и океан.

Я летаю, я бегу, я ледышкой быть могу.

Предполагаемые ответы детей: Вода.

Воспитатель (одевает шапочку «Капельки») Да, я капелька – дочка воды. Я и море, я и снежинка, и сосулька. И со своими сестричками капельками хочу влится в море Ребята, а кто ни будь видел море? Какое оно?

Предполагаемые ответы детей: Широкое, глубокое, голубое, синее, шумит, на море есть волны…

Воспитатель: А давайте нарисуем море. Давайте подготовим наши ладошки и нарисуем море в воздухе (звучит шум прибоя) дети плавно водят руками из стороны в сторону изображая морскую гладь, а теперь подготовим наши ладошки к рисованию потрем их друг о друга.

Дети подходят к столам., на которых лежат ватманы. Произвольно распределяются по группам и по звуки моря закрашивают свой ватман голубой гуашью, прижимая ладошки к пропитанным губкам, лежащих в подставках. Закончив рисование, дети вытирают руки влажной салфеткой.

Воспитатель : Посмотрите какое красивое море у нас получилось.

Волны по морю гуляют, а до берега дойдут тут и пропадут.

Потому что море шириною широко, глубиною глубоко.

Воспитатель: А кто же живет в море.

Предполагаемые ответы детей: (рыбки)

Физкультминутка «Морской этюд» Вместе с педагогом дети исполняют пластический этюд, имитируя под музыку движения рыбок.

Воспитатель: Ребята, море у нас есть, но почему – то капелька грустная. Как вы думаете почему?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Да, ребята, грустно и одиноко морю без морских обитателей. Поэтому и наша капелька не веселая. Давайте нарисуем морских обитателей. Посмотрите у нас на столах лежат их трафареты. Для этого нам потребуется кисточка и гуашь различных цветов.

Дети подходят к столам, выбрав силуэт рыбки, закрашивают ее кисточкой.

Воспитатель: Пусть ваши рыбки высохнут, а мы их посчитаем.

Пальчиковая гимнастика «Будем рыбок мы считать»

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Будем рыбок мы считать!

Рыбки плавают по дну,

Не поймаешь ни одну!

Воспитатель: Ребята, вспомните:

Кто еще в воде живет, а без воды умрет?

Предполагаемые ответы детей: Водоросли.

Воспитатель: И сейчас мы с вами нарисуем водоросли, а рисовать их можно пальчиком и, конечно же, зеленой гуашью. (пальчик вытирают влажной салфеткой)

Воспитатель: Море получилось очень красивым.

Теперь, я думаю, морских обитателей можно заселять в наше замечательное море.

(Дети несут высохших морских обитателей).

Воспитатель: Посмотрите на капельку, как она повеселела. Давайте поплаваем с морскими обитателями и капелькой по морю. Как вы думаете, им нравиться в нашем море?

Дети: Да!

Воспитатель: Я думаю, они очень рады. И капельке теперь весело будет жить в море?

Ребята, а что мы сегодня с вами рисовали?

Предполагаемые ответы детей: Море, морских обитателей, морскую траву

Воспитатель: А чем мы рисовали?

Предполагаемые ответы детей:Ладошками, пальцами, кисточками

Воспитатель: Такое рисование называется нетрадиционным. Мы с вами уже не первый раз рисуем такими способами. Вам нравится рисовать?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Вы сегодня очень постарались и были молодцы, давайте поаплодируем себе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мяч» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Иллюстрация.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «День рождения ослика» Цель: создание условий для развития детского творчества через интеграцию игровой, познавательной, коммуникативной, трудовой деятельностей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Задачи: - учить создавать изображения предмета из частей круглой формы, располагая изображения в центре листа - закреплять умение аккуратно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по коллективной работе к празднику 23 февраляКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по коллективной работе к празднику 23 февраля Коллективная работа к празднику 23 февраля с использованием пластилинографии. Цель: познакомить детей с праздником День защитника Отечества.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка, посвети» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 108» города Саратова Конспект НОД.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о весне как времени года. Задачи: • уточнить представления детей о признаках весны; • научить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» Задачи: -расширить знания детей об времени года- осени; -помочь заучить стихотворение с помощью мнемотаблицы; -развивать внимание, память;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы рисуем море»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 20:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы рисуем море»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гайкова (УИ 1369757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД