Светлана Железниченко
НОД во второй младшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать понятие «город», Родина, воспитывать любовь к городу, в котором живешь.
Предварительная работа. Рассматривание открыток с видами родного города.
Ход НОД.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. А что такое Родина? Это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая родина. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (Россия). Как вы думаете, наша страна большая или маленькая? (Рассматривание фотографий, глобуса, географ, атласа) .
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Темочки
Ребята, а как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Правильно – Губкин.
Дети! Как зовут жителей нашего города? (Губкинцы) .
-А на каком транспорте можно путешествовать по городу? (автобус, такси, машина).
Я приглашаю вас на автобусную экскурсию. Дети «садятся» в «автобус», построенный из стульчиков, и отправляются на экскурсию. «Автобус останавливается», дети выходят.
Какое здание перед нами? (Наш детский сад.) Для чего нужно это здание? (Дети ходят в детский сад, играют, учатся и т. д.)
(Аналогично рассматриваются другие здания.)
-Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей.) Нравится вам наш город? Что вам в нем нравится? (Ответы детей.) Расскажите, что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей.) Где стоят дома? (По краям улицы.) Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые.) Где едут машины? (По дороге.) Где ходят люди? (По тротуару)
Дома, дорога, деревья, тротуары - все это называется улицей. Улица, по которой мы гуляем, называется улица. На ней находится ваш детский сад. Улица - это часть города. Город состоит из улиц. Как называется улица, на которой вы живете? Какие улицы в нашем городе вы знаете? Как называется наш город?
Подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся назад в детский сад.
-А на какой улице вы живете (Дети называют названия улиц)
-Какие места в городе еще знаете? (СК «Кристалл», бассейн «Дельфин», кинотеатр, парк)
Педагог предлагает встать в круг, и передавая мяч друг другу, рассказать как зовут их родителей. Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу. Рассказывают о своих родителях.
Вопросы:
1. Вам понравилось гулять по нашему городу?
3. Как называется наша Родина?
4. Как называется город, в котором мы живем.
Итог занятия.
Спросить у детей, что нового они узнали? Что им больше всего понравилось?