Надежда Нейфельд
НОД во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во 2 младшей группе по теме : «Моя семья».
Программные задачи:
1. Создавать условия для систематизации представлений детей о семье : умение называть членов своей семьи, понимать роль
взрослых и детей в семье.
2. Создавать условия для развития умения выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивая диалогическую форму речи.
3. Создавать условия для воспитания привязанности ребенка к своему дому, любви и заботливого отношения к членам своей семьи.
Методы и приемы:
Публикация «НОД во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Игровой: сюрпризный момент, дидактические.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).
Наглядный: показ иллюстраций.
Демонстрационный материал: кукла, домик для куклы,
картинки членов семьи, «волшебный сундучок», набивной мяч,
мольберт.
Раздаточный материал:
Сердечки из картона, дом
Организация деятельности детей:подгруппа.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши»,
«Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание иллюстраций с изображением диких и
домашних животных, птиц и их детенышах в нод и
самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с
изображением членов семьи и их занятий.
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины
руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова
«Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей»,
разучивание загадок и потешек о семье.
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме
помогали».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины
помощники», «Собери картинку».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Ход НОД:
В: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте!
В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Д: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Д: Дети называют своё имя и фамилию, передавая предмет друг другу.
В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а
дети, у которых есть имя и фамилия.
Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то стучится. Давайте посмотрим кто же к нам пришел в гости. Ребята открывают дверь группы и видят, на стульчике сидит кукла. Дети куклу приглашают в группу Воспитатель : Ребятки, к нам пришла в гости Маша, но она очень грустная. Звучит песня «Мамонтенок»
Воспитатель: Машенька, почему ты такая грустная? Ребятки, Машенька потеряла своих маму и папу.
Воспитатель: Машенька, не переживай, мы обязательно найдем маму и папу. А с кем ты живешь?
А вы послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я. Это вся моя. Семья
. Ребята с кем живет Маша? А с кем живете вы познакомьте Машу со своей семьей.
В семье все любят меня и ласкают,
Ведь лучше семьи ничего не бывает.
Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и
интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.
Я всегда помогаю маме и папе. А вы ребята помогаете своим родным. (ответы детей) А дома все называют меня ласково Машуля.
Маша а наших ребят тоже очень любят?Давайте назовите, как ласково вас называют а я все слова сложу в волшебный сундучок.
Д: Дети называют
В семье все живут дружно : не ссорятся, не дерутся, помогают и
защищают друг друга.
В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать
или огорчать ваших родных. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких - вы хлопаете в ладоши,
если огорчит - топаете.
Игра «Радость или огорчение».
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме помыть посуду.
Вы съели на завтрак всю кашу;
Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания».
Порвали новую книжку;
Не захотели мыть руки перед едой;
Покормили собаку или кошку;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Маша: Ребята, у меня есть одна знакомая семья. Они хотят жить все вместе в красивом праздничном доме. Давайте заселим их вот в этот просторный дом.
Аппликация
Воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
Ребята посмотрите а у меня семья расстроены. Они наверное поссорились. Давайте их помирим. Выходите ко мне.
5. Рефлексия. «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились
Звонит телефон (мама и папа спрашивают о Маше. Она прощается и уходит).
Воспитатель: Приходи к нам еще, мы расскажем ещё много интересного о своей семье.
1. Ребята кто к нам приходил?
2. Для кого мы делали дом?
3. Кого мы мирили?
В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.
посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово
превратилось в сердечко.
(В. открывает сундучок и показывает
сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова для них! Вашим родным будет очень приятно!