МААМ-картинки

НОД во второй младшей группе «Моя семья»

Надежда Нейфельд
НОД во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД во 2 младшей группе по теме : «Моя семья».

Программные задачи:

1. Создавать условия для систематизации представлений детей о семье : умение называть членов своей семьи, понимать роль

взрослых и детей в семье.

2. Создавать условия для развития умения выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивая диалогическую форму речи.

3. Создавать условия для воспитания привязанности ребенка к своему дому, любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Методы и приемы:

Публикация «НОД во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Игровой: сюрпризный момент, дидактические.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).

Наглядный: показ иллюстраций.

Демонстрационный материал: кукла, домик для куклы,

картинки членов семьи, «волшебный сундучок», набивной мяч,

мольберт.

Раздаточный материал:

Сердечки из картона, дом

Организация деятельности детей:подгруппа.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши»,

«Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание иллюстраций с изображением диких и

домашних животных, птиц и их детенышах в нод и

самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с

изображением членов семьи и их занятий.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины

руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова

«Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей»,

разучивание загадок и потешек о семье.

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме

помогали».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины

помощники», «Собери картинку».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Ход НОД:

В: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Д: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

Д: Дети называют своё имя и фамилию, передавая предмет друг другу.

В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а

дети, у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то стучится. Давайте посмотрим кто же к нам пришел в гости. Ребята открывают дверь группы и видят, на стульчике сидит кукла. Дети куклу приглашают в группу Воспитатель : Ребятки, к нам пришла в гости Маша, но она очень грустная. Звучит песня «Мамонтенок»

Воспитатель: Машенька, почему ты такая грустная? Ребятки, Машенька потеряла своих маму и папу.

Воспитатель: Машенька, не переживай, мы обязательно найдем маму и папу. А с кем ты живешь?

А вы послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я. Это вся моя. Семья

. Ребята с кем живет Маша? А с кем живете вы познакомьте Машу со своей семьей.

В семье все любят меня и ласкают,

Ведь лучше семьи ничего не бывает.

Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и

интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.

Я всегда помогаю маме и папе. А вы ребята помогаете своим родным. (ответы детей) А дома все называют меня ласково Машуля.

Маша а наших ребят тоже очень любят?Давайте назовите, как ласково вас называют а я все слова сложу в волшебный сундучок.

Д: Дети называют

В семье все живут дружно : не ссорятся, не дерутся, помогают и

защищают друг друга.

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших родных. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких - вы хлопаете в ладоши,

если огорчит - топаете.

Игра «Радость или огорчение».

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме помыть посуду.

Вы съели на завтрак всю кашу;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «до свидания».

Порвали новую книжку;

Не захотели мыть руки перед едой;

Покормили собаку или кошку;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Маша: Ребята, у меня есть одна знакомая семья. Они хотят жить все вместе в красивом праздничном доме. Давайте заселим их вот в этот просторный дом.

Аппликация

Воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу с моей семьёй.

Ребята посмотрите а у меня семья расстроены. Они наверное поссорились. Давайте их помирим. Выходите ко мне.

5. Рефлексия. «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились

Звонит телефон (мама и папа спрашивают о Маше. Она прощается и уходит).

Воспитатель: Приходи к нам еще, мы расскажем ещё много интересного о своей семье.

1. Ребята кто к нам приходил?

2. Для кого мы делали дом?

3. Кого мы мирили?

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово

превратилось в сердечко.

(В. открывает сундучок и показывает

сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова для них! Вашим родным будет очень приятно!

Публикации по теме:

Лэпбук «Я и моя семья»Лэпбук «Я и моя семья» Предлагаю Вашему вниманию и оценке Лэпбук (интерактивную папку) по гендерному воспитанию «Я и моя семья». Начала с того, что обрезала и.

Семейные стенгазеты «Моя семья» (фотоотчет)Семейные стенгазеты «Моя семья» (фотоотчет) Цель: расширить и закрепить знания детей о семье, ее составе, взаимоотношениях между членами семьи, обязанностями. Обогащать знания детей.

НОД «Моя семья» Основное направление: Социально-коммуникативное Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

НОД «Моя семья» Тема: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Организация деятельности творческой фокус-группы «Многодетная семья — счастливая семья» Хочу познакомить вас с итоговым отчетом по организации деятельности фокус - группы, моей работы с многодетными родителями за прошедший учебный.

Проект «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья» [/b]Автор проекта : педагог- психолог Сырцева Е. П. Тип проекта: практико –ориентированный Продолжительность проекта:.

Проект «Семья — это дом, тепло и уют. Семья — это там, где тебя всегда ждут» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Проект на тему «Семья – это дом, тепло.

«Семья — это важно, семья — это счастье!» Родительское собрание в форме семейной гостиной Тема: Семья – это важно, семья – это счастье! Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: 1. Совершенствовать.

Сценарий развлечения «Скорая помощь» в рамках проекта «Семья — это дом, тепло и уют. Семья — это там, где тебя всегда ждут!» Сценарий развлечения «Скорая помощь» Цель: формировать навыки безопасного поведения, обучить детей правилам безопасного взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 07:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД во второй младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Нейфельд (УИ 398452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД