Тихонюк Ольга Михайловна
Конспект НОД в подготовительной группе «Есть в мире город, южный город — частица Родины моей».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
«Есть в мире город, южный город – частица Родины моей».
Цель:
Обобщить знания детей о своем городе, о себе, как о горожанине, о правилах поведения на улице, в общественных местах, о местах отдыха жителей Георгиевска.
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с историей возникновения крепости города. Развивать умение сравнивать, аргументировать, совершенствовать навыки связной речи.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Есть в мире город, южный город — частица Родины моей“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Развивать в общей увлекательной деятельности сотворчество, сотрудничество, умение доводить дело до конца, сохраняя активную гражданскую позицию: «Я – защитник и рачительный хозяин своей Родины». Учить отражать в стихах, играх, рисунках, рассказах интерес к истории города и жизни горожан.
3. Воспитывать чувство сопричастности и собственной значимости; любовь и интерес к родному городу, чувство гордости за свой народ, интерес к своему будущему.
Материалы и оборудование: видеофильм о городе, альбом с открытками и заданиями, «саквояж» путешественника; творческая лаборатория: клей, ножницы, краски, цветная бумага, ручки, карандаши, лупа, фонарики.
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы посвятим наше занятие городу Георгиевску. Это мой родной город. Это моя Родина. А где родились вы? (Дети говорят) Как интересно, мы родились в разных городах, а живем в Георгиевске. Как можно назвать людей, живущих в одном городе?
Дети: Земляки.
Воспитатель: А какие еще города России вы знаете? (Ответы детей)
1 задание. Дети выбирают карточки с названиями городов, читают их, размещают на импровизированной карте России.
2 задание. Просмотр с комментарием воспитателя.
1. Воспитатель читает стихотворение Г. Фатеева «Частица Родины моей».
Есть в мире город, южный город –
Частица Родины моей.
Он из полей стремится в горы,
Весь в ожерелью тополей.
Он весь теплом и светом залит,
Рекой цветов чарует нас
И Ставропольскими глазами
Глядит Россия на Кавказ.
Люблю я этот город южный,
Я с ним во сне и на яву.
Он двести лет все так же молод,
Весь в ожерелье тополей.
Цвети и здравствуй, милый город,
Частица Родины моей!
Много лет назад нападали на южные земли России разные враги и вот для защиты этих земель, по указу царицы Екатерины Второй, в предгорьях, среди просторных степей была построена крепость Святого Георгия, которая и положила начало строительству Георгиевска. Казаки и солдаты строили каменные стены, работая без рукавиц. Враги продолжали нападать на наши земли, людям приходилось браться за оружие, прерывая строительство. И все же крепость была построена вовремя и часть этой стены сохранилась, спустя 2 века.
Первыми переселенцами были казачьи семьи и крестьяне из центральной части России. Они стали обживать земли за крепостными стенами. Это, я думаю, и есть ваши предки.
2. Это – памятник архитектуры 18 века: Никольская церковь. Она построена солдатами в 1780 году. Здесь и сегодня проходит служба, совершаются обряды крещения, венчания.
3. В каждом городе есть центральное место города, где собираются люди на праздники, митинги, ярмарки. Это площадь Победы. Здесь проходят все народные торжества нашего города, отсюда мы наблюдаем праздничные салюты, смотрим концерты. И здесь находится здание администрации Георгиевска.
Рядом перед парадным входом возвышается в бронзе памятник вождю революции В. И. Ленину. Всю эту композицию окружают красивые аллеи с фонтаном и цветущими розами.
В центре города есть стела, установленная в честь награждения города Орденом Дружбы народов, Вечный огонь у памятника героям гражданской и великой отечественной войны. Здесь в почетном карауле стоят лучшие ребята нашего города.
Воспитатель: Ребята, а какое место в городе вам нравится больше всего? (Озеро, парк) Это те места, где можно отдохнуть. Я приглашаю вас подышать свежим воздухом и отдохнуть в лесу.
Динамическая пауза.
- Только в лес мы все зашли, Ходьба.
Появились комары. Махи руками вверх, вниз.
- Вдруг мы видим у куста Наклоны,
Выпал птенчик из гнезда. Подъем на носки.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
- Снова дальше мы идем. Ходьба.
Перед нами водоем. Прыжки.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два, позади уже вода.
- На полянку мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень и наклониться.
Лицо города – это железнодорожный и автовокзалы, куда прибывают гости нашего города. Вот здесь-то я и нашла этот интересный саквояж. Кто его забыл, как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы можем догадаться, откуда наш гость?
Дети: Да, по наклейкам на чемодане.
Воспитатель: Хорошо, я предлагаю проследить весь путь по карте:
Москва – Ставрополь – Минеральные Воды – Георгиевск.
Что же будет, если мы его откроем?
Дети: Мы узнаем что-нибудь о хозяине этого саквояжа, чтобы попытаться вернуть его адресату.
Открывают: там альбом и записка.
«Дорогие друзья! Мне очень понравился ваш город, но обстоятельства заставили меня срочно уехать, и я не успел завершить свою работу по созданию альбома о Георгиевске. Если вы любите и знаете свой город, закончите и оставьте себе на память.
Поклонник вашего города»
Воспитатель: Как вы считаете, справитесь вы с таким ответственным поручением? Сначала давайте разберем все вещи:
(дети выкладывают, называя)
- картинки с видами города;
- пакетик земли (воспитатель обращает внимание, какая она плодородная, на такой земле все хорошо растет);
- обломок кирпича;
- фонарик.
Проводится офтальмотренаж с фонариком.
3 задание. Составить дату из цифр и приклеить в альбом
4 задание. Разместить фотографии в альбоме, согласно подписям.
(Дети читают подписи вслух, другие ищут нужный вид и вставляют. Воспитатель предварительно выясняет, кто умеет читать, просит детей по очереди находить нужные открытки)
5 задание. «Горожане» (Из предложенных фотографий людей дети выбирают понравившиеся, мотивируя свой выбор.)
- Мне нравятся симпатичные и добрые, потому что на них приятно смотреть…
- Мне по душе открытые, веселые лица, потому что они поднимают настроение и тоже хочется улыбаться…
6 задание. «Каким бывает…»
ДОМ большой, деревянный, ветхий, кирпичный, крепкий, гостеприимный…
ДЕРЕВО высокое, хвойное, ветвистое, широкое, опасное, лиственное…
УЛИЦА главная, тихая, нарядная, широкая, чистая, шумная, центральная…
АВТОМОБИЛИ грузовые, пассажирские, старые, чистые, специальные…
ПОГОДА солнечная, дождливая, ветреная, уютная, комфортная, теплая…
ЛЮДИ приветливые, общительные, угрюмые, внимательные, трудолюбивые…
Воспитатель: Перед вами последняя страница альбома. На ней путешественник оставил свой автограф и нарисовал сердце. Догадайтесь, почему?
Вам нравится такая идея: оставить свою подпись и вклеить сердечко в знак своей любви к городу, где вы появились на свет?
(Дети подписывают альбом, приклеивают наклейки).
ИТОГ: воспитатель спрашивает у детей, какие задания понравились, что узнали нового?