МААМ-картинки

Планирование работы в младшей группе «Мой город. Мой дом. Моя квартира»

Анжела Терещенко
Планирование работы в младшей группе «Мой город. Мой дом. Моя квартира»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с названием города, в котором они живут; объектами: улица, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, транспортом. Активизировать словарный запас детей (город, деревня, улица, дорога, автобус, машина). Сравнить избу и многоэтажный дом (в большом доме – квартиры.).

Познавательное развитие

Беседа. Рассказать детям, как называется город в котором живем, объяснить понятие «улица», каждая улица имеет свое название, каждый дом - номер. Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу»: рассматривание одноэтажного дома, название его частей (пол, стены, потолок, крыша); многоэтажного дома, название его частей (балкон, окна, двери, подъезд. лестница). Какие помещения есть в доме, квартире (зал, кухня) Беседа «Кто строит дом, машины - помощницы», познакомить с профессией строителя Транспорт в городе: машина перевозит вещи в новую квартиру. ОБЖД Правила безопасного поведения в доме.

Публикация «Планирование работы в младшей группе „Мой город, Мой дом, Моя квартира“» размещена в разделах

Речевое развитие

Тематический активный и пассивный словарь: существительные: дом, кухня, комната, окно, стена, крыша, труба, дверь, лестница, забор, теремок, улица – много домов часы, телефон, утюг, телевизор, холодильник (предметы быта); прилагательные/ наречия: основные цвета, большой, маленький, старый, новый, красивый, деревянный, низкий. высокий, темный. Глагол: строить, жить, входить, выходить, открывать, закрывать, убирать.

Художественная литература: сказка «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», А. Барто «Строители», С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Мойдодыр». Н. Павлова «На машине»

Заучивание

«Молотком и топором

Строим, строим новый дом.

Для веселых малышей, В доме много этажей»

«А ну-ка веселее ударим молотком,

Покрепче, посильнее,

Мы гвоздики забьем.

Тук-тук-ток-ток

Бей покрепче молоток».

«На полянке дом стоит,

Ну, а к дому путь открыт,

Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем».

Рассматривание фотографий города (дома, магазины, школы, детские сады, памятники). Выучить с детьми адрес, где они живут: иллюстраций с изображением многоэтажного и одноэтажного домов.

Дыхательная гимнастика «Цветы». Возле дома растут цветы, вдыхаем аромат: «а-а-ах!» - на выдохе.

Пальчиковая игра «Дом»

На опушке дом стоит

На дверях замок висит

За дверями стоит стол

Вокруг дома частокол

Тук-тук-тук –тук дверь открой, Заходите я не злой.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Пол. Две стенки.

Потолок. Сверху крыша - уголок.

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Что везет машина» Ситуативный разговор «Что есть в домике»; «Большой и маленький» (дом, город, улица); «Высокий – низкий» (дерево, лестница); «Покажи дом, в котором ты живешь» (одноэтажный и многоэтажный); «Из чего построен дом» (дерево, кирпич, «Закрой окошки в доме» (вкладыши из геометрических фигур).

Д/и «Где котик?» - относительно дома-рисунка. Тили-бом, тили-бом,

Вот красивый кошкин дом.

Кошка сидит в домике,

Кошка вышла из домика,

Кошка залезла на домик,

Кошка села около домика,

Кошка гуляет вокруг домика.

Д/и «Кто где живет?» Домики для животных, птиц, насекомых рыб.

У мишки дом огромный

У мышки очень маленький

Мышка ходит в гости к мишке

А он к ней в гости не попадет.

Наведем порядок в группе: «А у нас все в порядке»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Полосатый коврик», «Огоньки в нашем доме»

Игры со строительным материалом «Наш город»

Выкладывание из счетных палочек домика.

Настольный театр «Теремок»

Физическое развитие

Подвижная игра «Найди погремушку», «Найди свой домик»

Подвижная игра «Кот и мыши»

Тише мыши! Тише мыши!

Кот сидит на нашей крыше.

Тише, мышка, берегись!

И коту не попадись!

Физминутка «Строим дом»

1-2-3-4-5 - круг, руки на пояс

Будем строить и играть - приседание

Дом большой, высокий строим – на носочки

Окна ставим, крышу кроем - прыжки

Вот какой красивый дом

Будет жить в нем старый гном – присед.

Взаимодействие с родителями

Во время прогулок по городу обратить внимание на различные строения домов (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные); выучить с детьми адрес, где живут.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ во 2-й младшей группе «Моя семья», «Мой дом, мой город» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование «Моя семья» 2 младшая группа. Разработано: Бердниковой С. А МКДОУ детский сад №2 «Светлячок».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Квартира куклы Светы» Тема: «Квартира куклы Светы» Цель: закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей. Задачи. 1. Учить правильно, употреблять предлоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы в младшей группе «Мой город. Мой дом. Моя квартира»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 19:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы в младшей группе «Мой город. Мой дом. Моя квартира»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Терещенко (УИ 12448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД