Анжела Терещенко
Планирование работы в младшей группе «Мой город. Мой дом. Моя квартира»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с названием города, в котором они живут; объектами: улица, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, транспортом. Активизировать словарный запас детей (город, деревня, улица, дорога, автобус, машина). Сравнить избу и многоэтажный дом (в большом доме – квартиры.).
Познавательное развитие
Беседа. Рассказать детям, как называется город в котором живем, объяснить понятие «улица», каждая улица имеет свое название, каждый дом - номер. Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу»: рассматривание одноэтажного дома, название его частей (пол, стены, потолок, крыша); многоэтажного дома, название его частей (балкон, окна, двери, подъезд. лестница). Какие помещения есть в доме, квартире (зал, кухня) Беседа «Кто строит дом, машины - помощницы», познакомить с профессией строителя Транспорт в городе: машина перевозит вещи в новую квартиру. ОБЖД Правила безопасного поведения в доме.
Публикация «Планирование работы в младшей группе „Мой город, Мой дом, Моя квартира“» размещена в разделах
Речевое развитие
Тематический активный и пассивный словарь: существительные: дом, кухня, комната, окно, стена, крыша, труба, дверь, лестница, забор, теремок, улица – много домов часы, телефон, утюг, телевизор, холодильник (предметы быта); прилагательные/ наречия: основные цвета, большой, маленький, старый, новый, красивый, деревянный, низкий. высокий, темный. Глагол: строить, жить, входить, выходить, открывать, закрывать, убирать.
Художественная литература: сказка «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», А. Барто «Строители», С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Мойдодыр». Н. Павлова «На машине»
Заучивание
«Молотком и топором
Строим, строим новый дом.
Для веселых малышей, В доме много этажей»
«А ну-ка веселее ударим молотком,
Покрепче, посильнее,
Мы гвоздики забьем.
Тук-тук-ток-ток
Бей покрепче молоток».
«На полянке дом стоит,
Ну, а к дому путь открыт,
Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем».
Рассматривание фотографий города (дома, магазины, школы, детские сады, памятники). Выучить с детьми адрес, где они живут: иллюстраций с изображением многоэтажного и одноэтажного домов.
Дыхательная гимнастика «Цветы». Возле дома растут цветы, вдыхаем аромат: «а-а-ах!» - на выдохе.
Пальчиковая игра «Дом»
На опушке дом стоит
На дверях замок висит
За дверями стоит стол
Вокруг дома частокол
Тук-тук-тук –тук дверь открой, Заходите я не злой.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Пол. Две стенки.
Потолок. Сверху крыша - уголок.
Социально-коммуникативное развитие
Д/и «Что везет машина» Ситуативный разговор «Что есть в домике»; «Большой и маленький» (дом, город, улица); «Высокий – низкий» (дерево, лестница); «Покажи дом, в котором ты живешь» (одноэтажный и многоэтажный); «Из чего построен дом» (дерево, кирпич, «Закрой окошки в доме» (вкладыши из геометрических фигур).
Д/и «Где котик?» - относительно дома-рисунка. Тили-бом, тили-бом,
Вот красивый кошкин дом.
Кошка сидит в домике,
Кошка вышла из домика,
Кошка залезла на домик,
Кошка села около домика,
Кошка гуляет вокруг домика.
Д/и «Кто где живет?» Домики для животных, птиц, насекомых рыб.
У мишки дом огромный
У мышки очень маленький
Мышка ходит в гости к мишке
А он к ней в гости не попадет.
Наведем порядок в группе: «А у нас все в порядке»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Полосатый коврик», «Огоньки в нашем доме»
Игры со строительным материалом «Наш город»
Выкладывание из счетных палочек домика.
Настольный театр «Теремок»
Физическое развитие
Подвижная игра «Найди погремушку», «Найди свой домик»
Подвижная игра «Кот и мыши»
Тише мыши! Тише мыши!
Кот сидит на нашей крыше.
Тише, мышка, берегись!
И коту не попадись!
Физминутка «Строим дом»
1-2-3-4-5 - круг, руки на пояс
Будем строить и играть - приседание
Дом большой, высокий строим – на носочки
Окна ставим, крышу кроем - прыжки
Вот какой красивый дом
Будет жить в нем старый гном – присед.
Взаимодействие с родителями
Во время прогулок по городу обратить внимание на различные строения домов (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные); выучить с детьми адрес, где живут.