Светлана Чачуа
Сценарий НОД «Мой город — Калуга» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: связная речь : учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; словарь: расширять словарный запас детей.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, кто знает свой домашний адрес?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: На какой улице ты живешь, Валя? А у тебя, Оля, на какой улице находится твой дом? А у тебя, Алеша? А какой у тебя, Сережа, номер дома? А у тебя, Аня? и т. д.
Темочки:
- Калужская область, Калуга
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитатель: Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов разные. А го-род у нас один. В каком городе мы живем?
Дети: В Калуге
Воспитатель: У каждого из вас есть свой домашний адрес. И у нашего детского сада есть адрес. Наш детский сад находится на ул. Луговая.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или детских садов много?
Дети: Много
Воспитатель: Дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят?
Дети: В школу
Воспитатель: А школ много в городе Калуге?
Дети: Много
Воспитатель: Дошкольники ходят в детские сады, школьники ходят в школы. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день?
Дети: На работу
Воспитатель: А кто знает, где работает папа или мама?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: В городе Калуге много детских садов, школ, заводов, институтов, магазинов, рынков, ларьков, где работают мамы и папы.
Воспитатель: Ребята, а в выходные дни куда можно сходить отдохнуть в городе Калуге?
Дети: В парк, в цирк, в кино, в бассейн и т. д.
Воспитатель: Наш город Калуга очень большой. Давайте все вместе повторим, чего у нас в городе много
Дети: детских садов, школ, домов, институтов, рынков, театров и т. д.
Воспитатель: За целый день пешком не обойдешь. А на чем можно доехать в цирк? На работу? В детский сад?
Дети: На троллейбусе, автобусе, такси
Воспитатель: Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами?
Дети: Рассказы детей по схеме
Воспитатель: На каком транспорте вы ездили?
Дети: троллейбусе, автобусе, такси
Воспитатель: С кем вы ездили?
Дети: С мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой
Воспитатель: Куда вы ездили?
Дети: Да
Воспитатель: А если вы в своей квартире будете громко кричать, топать, слушать громкую музыку, как вы думаете, понравится это вашим соседям?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Это мешает соседям.
Воспитатель: Молодцы! Значит, вы уважаете своих соседей. Так всегда и поступайте, уважайте всегда своих соседей, здоровайтесь с ними при встрече. Воспитатель: Вы дома любите играть?
Дети: да
Воспитатель: А вы только в своей квартире любите играть?
Дети: Нет
Воспитатель: А где еще можно поиграть около дома?
Дети: На улице, во дворе
Воспитатель: Вот здорово! У вас есть ваш двор около дома.
Воспитатель: А с кем вы там играете?
Дети: С соседскими детьми
Воспитатель: В какие игры вы играете?
Дети: Катаемся на санках, бегаем, играем с мячом, играем в песке и т. д. Воспитатель: Очень приятно играть в своем дворе со своими друзьями. Воспитатель: Интересно, у кого самый красивый двор?
Дети: У меня, у меня, у меня.
Воспитатель: А почему ты, Алеша, думаешь, что у тебя самый красивый двор? Дети: Потому что есть качели, лавочки, деревья, летом цветут цветы и т. д. Воспитатель: А в подъезде у вас чисто?
Дети: Разные ответы
Воспитатель: А вы не бросаете мусор в своем дворе, подъезде?
Дети: Нет
Воспитатель: Молодцы! В доме должно быть чисто, красиво, все должны жить дружно, как в теремке.
Игра «Теремок».Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Ребята, мы склеили из коробочек домики. Вот сколько домиков и все разные. Выберите себе дом, который больше всего нравится. Подумайте, где бы вы хотели жить, на каком этаже. Найдите свое окошко и приклейте на окошко цветок - здесь ваша квартира, в которой вы хотите жить.