Думиника Татьяна
Конспект НОД во второй младшей группе «Лесной гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: продуктивная
Возрастная группа : вторая младшая
Тема: «Лесной гость»
Цель: развивать художественные способности детей через освоение новой техники рисования - припечатывание
Задачи:
1. Осваивать навыки изображения медведя, методом – припечатывание.
2. Упражнять в различии черного, коричневого цветов.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Лесной гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
3. Способствовать развитию мелкой моторики, вниманию.
4. Воспитывать желание включиться в деятельность.
Планируемые результаты: приобретение знаний о том, что рисовать можно рисовать не только карандашами, красками и т. д., но и мятой бумагой, ватными палочками, пальчиком и т. д. ; проявление активности и сообразительности, в познавательной деятельности, стремление к самостоятельному рассуждению и поиску решения проблемы.
Форма организации: подгрупповая : дети и воспитатель
Материалы и оборудование: конверт, дорожка, шишки, плюшевый медведь, разведенная гуашь коричневого и черного цвета, скомканные салфетки (маленькая и большая, салфетки для вытирания рук, ватные палочки, 2 подноса, альбомные листы, баночки для разведения красок по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес мне письмо. Не хотели бы вы узнать от кого это письмо? Это письмо от медведя. Он пишет, что ему скучно, он рано проснулся, и ему не с кем поиграть. Как же мы можем помочь ему?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, а эта дорожка приведет нас прямо в лес, к медвежонку.
Дети по дорожке идут в лес.
Звучит музыка «Звуки природы».
Воспитатель:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Вот мы и добрались. Посмотрите, а кто это нас встречает? Здравствуй, медвежонок. Как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. А вы ребята знаете какие изменения происходят зимой? ( ответы детей: солнце пригревает, тает снег, появились проталины, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы, набухли почки и появляются листочки, появляются первые цветы подснежники, просыпаются животные (медведь и ежик). – иллюстрации.
Дети читают стихотворение.
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с медвежонком поближе.
Потрогайте его, какая у него шубка, шерстка (мягкая, пушистая, теплая)
- Какого цвета шубка (коричневая)
- Какой формы у него голова (круглая)
- А что на голове у мишке (ушки).
- А какие же у мишки глазки и носик (черные).
Мишка шепчет воспитателю на ушко
Воспитатель: - Мишка очень стесняется и просит вас, чтобы вы нарисовали его портрет. Ребята, но вот беда, хитрая лиса украла все кисточки. (детям предлагаются материалы, которыми можно изобразить медвежонка).
Посмотрите, какой формы у мишки голова и туловище? Поэтому я нашла салфетки, сделала из них 2 круглых шарика, один поменьше, рисовать голову, а другой – больше, для туловища. И сделала рисунок вот таким образом (припечатыванием).
- А как же нарисовать медвежонку ушки и лапки? У меня же больше ничего нет? Как вы думаете? Выслушивает ответы детей.
Подводит к тому, что нам поможет в этом указательный пальчик (рисует).
- А теперь давайте попробуем сами нарисовать портрет мишки (образец убрать)
У вас на столах приготовлены шарики из бумаги, сначала мы будем рисовать голову. Какой же по размеру шарик мы возьмем? (маленький).
А теперь возьмем большой шарик для туловища и прижимаем близко-близко к голове.
Приготовьте свои указательные пальчики, окуните их в краску и аккуратно нарисуйте ему ушки и лапки.
Теперь портреты пусть ваши подсохнут, а мы повеселим нашего гостя
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»
Воспитатель: - Пойдемте, ребята, полюбуемся нашими рисунками, а все ли мы нарисовали?
Воспитатель: - Правильно, не хватает глазок и носика, а чем же мы будем их рисовать? Ответы детей
ватные палочки, может быть, они вам помогут. (раздает).
Воспитатель: - Какого цвета глазки и носик нашего гостя? В какую краску опускаем палочки?
(Дети рисуют)
-Наши медвежата готовы. (Вывешивает работы).
Посмотрите, какие они красивые. Я вижу наш гость очень рад.
Рефлексия: Что вам сегодня понравилось больше всего? Ответы детей
За ваши рисунки мишка дарит вам подарки.