Елена Баклушина
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски «Красивые зубы — красивая улыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Задачи:
1. Учить детей правильно ухаживать за полостью рта.
2. Развивать умение различать вредные и полезные продукты.
3. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим.
Методы и приё мы: сюрпризный момент – Мишка (проблемная ситуация, физминутка, видеоролик «Приветствие»
Материал: рисунки зайцев, зубные щетки, презентация вредные и полезные продукты питания, презентация «Красивые зубы — красивая улыбка».
зубная щётка и паста, стаканчик для полоскания рта. Фрукты. Материал для аппликации.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски „Красивые зубы — красивая улыбка“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришло много гостей. Предлагаю вам ребята поиграть в игру – приветствие. Так мы поприветствуем друг, друга и наших гостей. (Видео – ролик «Приветствие»)
Воспитатель: Молодцы ребята.
- Сегодня на занятии мы поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы? (Слайд 1)
Ответы детей: …. (кушать, жевать)
Воспитатель: - Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву. (Слайд 2,3,4,5)
Воспитатель: - Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?
Ответы детей:…
Воспитатель: - А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. (Слайд 6) А когда зуб болит, куда мы идем?
Ответы детей: …. (в больницу к врачу.) (Слайд 7)
Воспитатель: - Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.
(сюрпризный момент – слышится плач Медведя)
Воспитатель: - Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.
(Заходит медведь с перевязанной щекой)
Воспитатель: Ребята посмотрите, это же мишка. Мишка что случилось?
Медведь: Я был в гостях и там съел много сладкого, и у меня заболели зубки.
Воспитатель: Мишка ты как раз вовремя пришел, мы сегодня на занятии учимся, как правильно ухаживать за зубами.
Воспитатель: Скажи нам мишка, много ли ты ешь сладкого?
Медведь: Да. Я очень люблю мёд и конфеты.
Воспитатель: Мишка, а рот после еды ты поласкаешь?
Медведь: Нет.
Воспитатель: Как же так, обязательно нужно полоскать рот после еды.
Медведь: Я не умею.
Воспитатель: Ребята давайте научим медведя рот полоскать. Давайте представим, что у нас во рту вода (дети набирают в рот воздух и имитируют полоскание рта водой). Сначала мы поласкаем передние зубки, потом задние, и водичку обязательно нужно выплюнуть. Попробуй медведь, у тебя обязательно получится.
Медведь: пробует, у него получается. (Радостно) : Ой, а у меня получается! А зачем нужно рот полоскать!
Воспитатель: Ты и это мишка не знаешь?
Медведь: Неееет
Воспитатель: когда мы кушаем, у нас во рту остаются остатки пищи и из-за них развиваются микробы кариеса. Нужно обязательно прополоскать рот, чтобы не было остатков пищи, тогда не будет во рту микробов.
Медведь: Вот это да. Теперь всегда буду полоскать рот после еды.
Воспитатель: Ребята, а что же ещё нужно делать, чтобы зубы не болели?
Дети: Нужно ещё их чистить.
Воспитатель: А сколько раз нужно чистить зубы в день? И когда их нужно чистить?
Дети: Зубы нужно чистить два раза в день. Утром и вечером.
Воспитатель: Мишутка, а ты чистишь зубы утром и вечером?
Медведь: (грустно) Нет. Я не умею.
Воспитатель: Мишутка, ты только не расстраивайся, мы тебя научим правильно чистить зубы.
Медведь: Правда, научите?
Воспитатель: Ребята, научим мишутку чистить зубы?
Дети: да, научим.
Воспитатель: А как правильно нужно чистить зубы?
Дети: зубы нужно чистить зубной щёткой вверх, вниз (имитируют движения) (слайд 8)
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте пройдем к столу, и покажем, как же нужно чистить зубы.
Дети подходят к столу, на котором лежат рисунки зайцев и зубные щетки.
Воспитатель: Ребята, возьмите зубные щетки и почистите вашему зайчику зубы.
Дети берут щетки, начинают чистить зайчику зубы, проговаривая вместе с воспитателем потешку:
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки.
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Воспитатель: Молодцы ребята.
Медведь: Спасибо ребята, теперь я знаю, что нужно чистить зубки дважды в сутки, чистить долго три минутки. Я обязательно буду каждый день чистить зубки, утром и вечером.
Воспитатель: Мишутка, а ведь для здоровья наших зубов нужно не только чистить зубы и полоскать рот. Ещё нужно знать о полезных и вредных продуктах питания.
Медведь: Да?
Воспитатель: Да, есть продукты питания полезные для наших зубов, а есть и которые вредят нашим зубам.
Медведь: ой, а я даже не знаю ничего об этих продуктах.
Воспитатель: Мы сейчас с ребятами тебе о них расскажем. Ребята давайте поиграем с вами в игру, которая называется «что полезно, а что вредно». Я вам буду показывать картинки с продуктам, а вы смотрите внимательно, если увидите полезные продукты, вы будете улыбаться, а если увидите вредные продукты, закрывайте ладошкой рот. Игра проводится, с использованием интерактивной доски (Слайд 9).
Медведь: Спасибо вам ребята, не знал я, что некоторые продукты могут портить зубки.
Воспитатель: Ну, вот мишка, ты многое узнал сегодня об уходе за зубами и полостью рта. А сейчас я предлагаю немного размяться.
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся по суше.
Медведь: Ребята, какие вы молодцы! Вы мне сегодня столько рассказали. Я теперь знаю, что нужно чистить зубы, полоскать рот, не есть много сладкого.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у нас на столах. Это зубки, у которых дырочки, от того что они ели много сладкого. Давайте с Вами сегодня превратимся в доктора, который лечит зубки. Его называют стоматолог, и поможем зубкам стать здоровыми и красивыми.
Аппликация: «Пломбируем зубки»
Воспитатель: Молодцы ребята, как много мы сегодня с вами вылечили зубов, теперь они стали красивыми и здоровыми. Мишутка, а тебе мы с ребятами хотим тебе подарить подарок. Вот эту зубную щётку, зубную пасту, и стаканчик для полоскания рта. Поласкай рот, чисти зубы и будь здоровым.
Медведь: Спасибо вам большое, я обязательно буду чистить зубы, полоскать рот, и не буду, много есть сладкого. До свидания ребята.
Дети прощаются с Мишуткой.
Воспитатель: молодцы ребята, научили Мишутку ухаживать за зубами.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что мишка нам оставил – корзинку, (в ней лежит «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и фрукты.